• Анализ дебиторской задолженности ОАО НПО «Наука»

    В отличие от производственных запасов и незавершенного производства, которые не могут быть резко изменены, дебиторская задолженность представляет собой весьма вариабельный и динамичный элемент оборотных средств, существенно зависящий от принятой в организации политики в отношении покупателей продукции. Поскольку дебиторская задолженность представляет собой обездвижение собственных оборотных средств, т.е. в принципе она не выгодна организации, то с очевидностью напрашивается вывод о ее максимально возможном сокращении. Дебиторская задолженность может быть сведена до минимума, тем не менее, этого не происходит по многим причинам, в том числе и по причине конкуренции. На склад поступили зимние детские берцы на меху с 32 по 39й размеры

    С позиции возмещения стоимости поставленной продукции продажа в НПО «Наука» осуществляется одним из трех способов:

    предоплата (товар оплачивается полностью или частично до передачи его продавцом);

    оплата за наличный расчет (товар оплачивается полностью в момент передачи товара, т.е. происходит как бы обмен товара на деньги);

    оплата в кредит (товар оплачивается через определенное время после его передачи покупателю).

    Вырабатывая политику кредитования покупателей своей продукции, «Наука» определяется по следующим ключевым вопросам:

    срок предоставления кредита (в организации существует несколько типовых договоров, предусматривающих предельный срок оплаты продукции);

    стандарты кредитоспособности (критерии, по которым поставщик определяет финансовую состоятельность покупателя и вытекающие отсюда возможные варианты оплаты);

    система создания резервов по сомнительным долгам (предполагается, что, как бы ни была отлажена система работы с дебиторами, всегда существует риск неполучения платежа, хотя бы по форс-мажорным обстоятельствам; поэтому, исходя из принципа осторожности, необходимо заранее создавать резерв на потери в связи с несостоятельностью покупателя);

    система сбора платежей (сюда входят процедуры взаимодействия с покупателями в случае нарушения условий оплаты, совокупность показателей, свидетельствующих о существенности нарушений в оплате, система наказания недобросовестных контрагентов и др.);

    система предоставляемых скидок.

    Как бы ни была эффективна система отбора покупателей, в ходе взаимодействия с ними не исключаются всевозможные накладки, поэтому организация вынуждена создать систему контроля над исполнением покупателями платежной дисциплины.

    Формирование политики управления дебиторской задолженностью организации (или ее кредитной политики по отношению к покупателям продукции) в ОАО НПО «Наука» осуществляется по следующим основным этапам: 1. Анализ дебиторской задолженности организации в предшествующем периоде.

    . Формирование принципов кредитной политики по отношению к покупателям продукции.

    .Определение возможной суммы оборотного капитала, направляемого в дебиторскую задолженность по товарному (коммерческому) кредиту.

    . Формирование системы кредитных условий.

    . Формирование стандартов оценки покупателей и дифференциации условий предоставления кредита.

    В большинстве случаев работа с новым контрагеннтом начинается на условиях предоплаты. После того как накоплена статистика платежей и поставок по контрагенту, ему может быть предоставлен кредитный лимит.

    Применение кредитных лимитов дает преимущества при работе в первую очередь с новыми клиентами - позволяет предупредить возникновение неконтролируемой дебиторской задолженности. Трудности, которые возникают при этом: обязательная автоматизация процесса, знание контрагента, изучение его кредитных возможностей и платежеспособности, что предусматривает тесный контакт.

    Так как ОАО НПО «Наука» уже длительное время находится на рынке сбыта готовой продукции, она работает в основном с крупными, уже проверенными временем заказчиками. Но в связи с возникшим кризисом ситуация на рынке изменилась. Появились новые, более мелкие организации, которым проще «выжить» на рынке сбыта во время кризиса. И чтобы удержаться в своем сегменте рынка «Наука» начинает сотрудничать с новыми, «непроверенными» контрагентами.

    Работа с контрагентами начинается с заключения договора, в котором прописываются все условия работы и если возможна, прописывается предоплата по договору. Но в договорах, по исследовательской деятельности конструкторского бюро невозможно прописать предоплату, т.к. оплата происходит после проведенных испытаний на основании выставленных актов приемки-сдачи выполненных работ.

    Для того чтобы обезопасить себя ОАО НПО «Наука» проводит анализ деятельности новых контрагентов. Во внимание принимаются продолжительность работы компании-покупателя на рынке, темпы роста выручки и прибыли, а также дополнительная информация от менеджера по продажам, выезжавшего в офис или на предприятие клиента. Для новых контрагентов, которые работают с нашей организацией не более полугода, кредитный лимит может устанавливаться в размере до 25% от суммы сделки.

    Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Меню сайта

Другое


Все права принадлежат www.gofinances.ru