• Формирование прогнозной финансовой документации

    В такой ситуации главный бухгалтер ООО «Башкирпродторг» контролирует подготовку внешней финансовой отчетности компании как юридического лица согласно нормам законодательства. Финансовый директор с помощью службы управленческого учета калькулирует издержки бизнеса, включая те, что выходят за рамки юрисдикции отдельной компании; управляет этими издержками и добивается оптимизации конечного результата деятельности по всей экономической цепочке (включая схемы налогового планирования). Финансовый директор в роли главного контролера бизнеса готовит и предоставляет внутреннюю управленческую (финансовую) отчетность для собственников - управляющих партнеров и членов наблюдательного совета, подготовленную согласно установленным «правилам внутрикорпоративной игры».

    Таким образом, в разрешении вышеуказанной дилеммы огромную роль играют те ролевые установки, которые делегированы главному бухгалтеру или финансовому директору компании. В зависимости от того, как распределены роли «контролера», «казначея», «руководителя инвестиционного проекта», «топ-менеджера», которому делегирован весь экономико-финансово-учетный блок функций компании, выбирается та или иная альтернатива.

    Как следствие - подчинение главного бухгалтера финансовому директору компании ООО «Башкирпродторг» может быть приемлемым, если финансовый директор выступает в роли главного финансового контролера компании, однако такое подчинение совсем неприемлемо, когда финансовый директор выступает в роли казначея компании и перманентно в роли руководителя инвестиционного проекта.

    С учетом финансового состояния анализируемого предприятия ООО «Башкирпродторг» целесообразно совершенствование организации документооборота для управления дебиторской задолженностью.

    Стоит отметить, что во многом успешность работы с дебиторской задолженностью зависит от правильности оформления договоров с контрагентами, организации взаимодействия финансового менеджера с другими подразделениями аппарата управления и информированности высшего руководства о текущем состоянии финансовых ресурсов организации.

    К основным задачам организации документооборота в ООО «Башкирпродторг» относятся: определение видов договоров поставки; организация контроля за их исполнением; установление порядка контроля правильности, целесообразности и эффективности оформления и выполнения договоров поставки; составление графика документооборота; определение обязанностей и ответственности сторон договора и должностных лиц организации.

    В процессе исполнения договора поставки и управления дебиторской задолженностью выделяют три этапа подготовки и движения документов:

    ) распределение функций в процессе выбора поставщика и сбора информации;

    ) составление договора и юридический контроль;

    ) определение ответственных исполнителей.

    Рассмотрим содержание каждого этапа.

    . Распределение функций в процессе выбора поставщика и сбора информации.

    Отдел снабжения ООО «Башкирпродторг» должен:

    а) согласовывать г.овые потребности организации с потребностями производства;

    б) определять потребность в товарах и сырье на г.;

    в) конкретизировать номенклатуру и объемы поставок;

    г) согласовывать потребности организации на данном этапе с финансовой службой;

    д) налаживать контакт с должностными лицами фирмы-поставщика;

    е) собирать подробную информацию о поставщике;

    ж) представлять в юридическую службу изложение типовых ситуаций, возникающих при заключении договоров.

    Финансовая служба ООО «Башкирпродторг» должна:

    а) согласовывать потребности организации в товарах и сырье с отделом снабжения;

    б) определять потребность в оборотных средствах и составляет план платежей в зависимости от ожидаемых поставок;

    в) проводить экспертизу финансовой отчетности новых контрагентов.

    Юридическая служба ООО «Башкирпродторг» должна:

    а) перед заключением договора с новой фирмой-поставщиком изучать информацию о ней:

    - учредительные документы (устав, учредительный договор);

    сведения о месте расположения офиса;

    данные о том, в каком банке обслуживается фирма-поставщик;

    финансовую отчетность;

    сведения о коммерческой репутации;

    б) представлять в финансовую службу характеристику фирмы-поставщика вместе с ее финансовой отчетностью для экспертизы на предмет финансовой устойчивости.

    Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Меню сайта

Другое


Все права принадлежат www.gofinances.ru