• Анализ финансовых результатов ООО «МХЛ»

    В ходе анализа рассчитываются следующие показатели:

    . Абсолютные отклонения:

    ∆П = П1 − П0 (3.27)

    где: П0 − прибыль базисного периода;

    П1 − прибыль отчетного года;

    П∆ − изменение прибыли.

    ∆Пб.п. = 191 - 381 = - 190

    ∆По.г = 2248 - 191 = + 2057

    . Темп роста :

    Тр = * 100% (3.28)

    Трб.п. = * 100% = 50,13%

    Тро.г. = * 100% = 1176,96%.

    . Уровень каждого показателя к выручке от реализации (в %)

    Уровень каждого показателя к выручке от реализации:

    У = *100% (3.29)

    Показатели рассчитываются в базисном и отчетном периоде (см. табл. 11).

    . Изменение структуры:

    ∆У = УП1 - УП0 (3.30)

    (уровень отчетного года - уровень базисного года)

    . Проводим факторный анализ:

    На сумму прибыли отчетного периода влияют все показатели - факторы, определяющие ее:

    Пб = В - С - КР -%упл. + ПрД - ПрР + ВнД - ЧД - ВнР = ∑ хi (3.31)

    i=1

    Пбб.п. = 38812 - 36456 - 362 - 1809 + 81 - 84 + 0 - 33 + 42 = 191

    Пбо.п. = 118707 - 113552 - 928 - 1818 + 0 - 130 + 8 - 39 = 2248.

    Расчет влияния фактора «Выручка от реализации».

    При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции. Предположим, что цены на продукцию в отчетном периоде возросли по сравнению с базисным в среднем на 3.4%

    Тогда индекс цены = = 1,034 = Jц

    Следовательно, выручка от реализации в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равна:

    В’ = (3.32)

    где В’ - выручка от реализации в сопоставимых ценах;

    В1 - выручка от реализации продукции в отчетном периоде; Jц - индекс цены;

    Для ООО «МХЛ» выручка в сопоставимых ценах составит:

    В’ = = 114804 тыс.руб.

    Следовательно, выручка от реализации продукции в отчетном году по сравнению с прошедшим периодом увеличилась за счет роста цена на 3903 тыс.руб.

    ∆ВЦ = В1- = В1 - В’ = 118707 - 114804 = 3903 тыс. руб.

    Влияние на сумму прибыли от продаж (Пр) изменения выручки от реализации (исключая влияние изменения цены) можно рассчитать следующим образом:

    ∆ПР(В) = (3.33)

    ∆ПР(В) == + 3876 тыс. руб.

    где ∆ПР(В) - изменение прибыли от продаж под влиянием фактора «Выручка»;

    В1 и В0 - соответственно выручка от реализации в отчетном (1) и базисном (0) периодах;

    ∆ВЦ - показатель, изменение выручки от реализации под влиянием цены;

    RР0 - рентабельность продаж в базисном периоде.

    Таким образом увеличение выручки от реализации в отчетном периоде (исключая влияние цены) на 75992 тыс.руб. (114804-38812) обусловлено увеличением объема продажи продукции. Одновременно, указанные факторы оказали положительное влияние на рост прибыли от продаж

    Расчет влияния фактора «Цена»:

    Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продаж необходимо сделать следующий расчет:

    ∆ПР(Ц) = = (3.34)

    ∆ПР(Ц) = = + 199 тыс. Руб.

    То есть, прирост цен на продукцию в отчетном периоде по сравнению с прошедшим периодом в среднем на 3,4% привел к увеличению суммы прибыли от продаж на 199 тыс. руб.

    Расчет влияния фактора «Себестоимость реализации» осуществляется следующим образом:

    ∆ПР(С) = (3.35)

    ∆ПР(С) = = 2137 тыс. руб.

    где УС1 и УС0 - соответственно уровни себестоимости в отчетном (1) и базисном (0) периодах.

    Из таблицы 3.4.1. видно, что себестоимость в отчетном периоде повысилась на 77096 тыс. руб., а уровень ее по отношению к выручке от реализации увеличился на 1,8 пункта. Следовательно рост себестоимости привел к уменьшению суммы прибыли от продаж на 2137 тыс. руб.

    Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Меню сайта

Другое


Все права принадлежат www.gofinances.ru