• Анализ финансовых результатов ООО «МХЛ»

    Расчет влияния фактора «Коммерческие расходы».

    Для расчета используется формула, аналогичная предыдущей:

    ∆ПР(КР) = (3.36)

    ∆ПР(КР) = = - 119 тыс. руб.

    То есть, рост коммерческих расходов в отчетном периоде на 566 тыс. руб., но уменьшению их уровня на 0,1 пункта привел к увеличению суммы прибыли от продаж на 119 тыс. руб.

    Результаты от прочей и внереализационной деятельности не оказали столь существенного влияния на прибыль в текущем периоде.

    Таким образом, можно обобщить влияние факторов, воздействующих на прибыль от продаж и, следовательно, на прибыль отчетного периода (таблица 3.8).

    Таблица 3.8 − Сводная таблица влияния факторов на прибыль отчетного периода

    № п/п

    Показатели

    Отклонение, +-, руб.

    1

    Выручка от реализации продукции, работ, услуг

    + 3876

    2

    Изменение цен на реализованную продукцию

    + 199

    3

    Себестоимость реализации продукции, работ, услуг

    - 2137

    4

    Коммерческие расходы

    + 119

    Влияние на прибыль от реализации

    + 2057

    6

    Проценты к уплате

    + 9

    7

    Прочие доходы

    - 81

    8

    Прочие расходы

    + 46

    Влияние на прибыль отчетного периода

    + 2003

    Третьей составляющей понятия «результативность» являются показатели прибыльности или рентабельности.

    По данным «Отчета о прибылях и убытках» можно проанализировать динамику рентабельности продаж, рентабельности отчетного периода, а также влияние факторов на изменение этих показателей.

    Рентабельность продаж (R1) - это отношение суммы прибыли от реализации к объему реализованной продукции:

    R1 = * 100% =*100% (3.37)

    Из этой факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, которые влияют на прибыль от реализации. Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие расчеты.

    . Влияние изменения выручки от реализации на R1 :

    ∆ R1В = - * 100% (3.38)

    Где С1 и С0 - отчетная и базисная себестоимость;

    КР1 и КР0 - отчетные и базисные коммерческие расходы;

    ∆ R1В=-*100% = 69,0-5,1=+ 63,9%.

    . Влияние изменения себестоимости реализации на R1 :

    ∆ R1С = - *100% (3.39)

    ∆ R1С =-*100%=4,0−69,0= -65,0%.

    . Влияние изменения коммерческих расходов на R1:

    ∆ R1КР = *100% (3.40)

    ∆ R1КР = -*100%=3,6-4,0 = -0,4%.

    Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Меню сайта

Другое


Все права принадлежат www.gofinances.ru