• Пути совершенствования платежей из выручки

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Система налогообложения с древних времен характеризовалась применением ряда своеобразных методов и форм взимания налогов. Именно многообразие налогов и сборов с учетом их эволюционного развития позволяло обеспечивать финансовую устойчивость государства. Налоги в равной степени имеют непосредственное отношение к формированию, как бюджета государства, так и децентрализованных фондов субъектов хозяйствования. То есть система налогообложения представляет собой связующее звено между обеими сферами финансовой системы государства: общегосударственными финансами и финансами субъектов хозяйствования.

    В большинстве государств мира, в том числе в Республике Беларусь, налоги являются основным источником государственных доходов и одним из важнейших инструментов регулирования национальной экономики. На долю налогов приходится 80-90% всех бюджетных поступлений в казну государства.

    В большинстве стран система налогообложения представляет собой совокупность прямых и косвенных налогов. В налоговой системе Республики Беларусь косвенные налоги занимают доминирующее место. В значительной мере это обусловлено особенностями переходной экономики в стране и избранной моделью формирования социально-ориентированной рыночной экономики. Это, в свою очередь, требует стабильных поступлений в государственный бюджет, что значительно проще обеспечить за счет косвенных налогов, чем за счет прямых, которые в значительной степени зависят от финансового состояния субъектов хозяйствования. Основными видами косвенных налогов в налоговой системе Республики Беларусь являются налог на добавленную стоимость, акцизы и республиканский единый платеж, который состоит из сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и налога с пользователей автомобильных дорог. Налогооблагаемой базой для этих платежей является выручка от реализации товаров, работ, услуг. Акцизами облагается очень ограниченный круг продукции.

    Наиболее значимым в структуре налоговых платежей в Республике Беларусь является налог на добавленную стоимость (НДС). НДС представляет собой изъятие в бюджет части прироста вновь созданной стоимости, возникающей на всех стадиях производства и реализации. Расчеты показали, что в последние годы на долю НДС в бюджете страны приходится 17-19% все налоговых поступлений.

    К основному преимуществу НДС можно отнести широкую базу обложения, что обеспечивает устойчивый источник поступлений в бюджет.

    Анализ, проведенный в дипломной работе на основе данных инспекции Министерства по налогам и сборам Московского района г.Минска, позволяет сделать следующие выводы.

    Во-первых, в последние годы существенно увеличились обороты по реализации, облагаемые по нулевой ставке НДС. В значительной мере это обусловлено переходом в торговле с Российской Федерацией к принципу взимания косвенных налогов по стране назначения. В результате в Московском районе г.Минска наблюдается сокращение поступлений НДС, что можно объяснить высокой долей экспорта в общем объеме реализации у субъектов хозяйствования района.

    Во-вторых, среди плательщиков НДС возрастает доля негосударственного сектора, особенно такой рост заметен по банкам, страховым организациям, иностранным предприятиям, предприятиям с иностранными инвестициями, не осуществляющими деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.

    В-третьих, наблюдается рост сумм к возврату НДС из государственного бюджета и увеличение задолженности государства по возврату НДС.

    В-четвертых, имеет место увеличение экспортных оборотов, облагаемых по ставке 18% из-за отсутствия третьего экземпляра заявления, что свидетельствует о сложном механизме подтверждения нулевой ставки и оказывает негативное воздействие на финансовое положение предприятий- экспортеров.

    В-пятых, перечень льгот по НДС весьма обширен.

    В-шестых, методика исчисления НДС в нашей стране отличается нестабильностью, что приводит невозможности для субъектов хозяйствования точно просчитывать финансовые результаты своей деятельности.

    В этой связи НДС должен быть усовершенствован по следующим основным направлениям.

    Во-первых, при изменении методики исчисления и уплаты НДС следует предусмотреть адаптационный период с тем, чтобы налогоплательщики подготовились к налоговым новшествам.

    Во-вторых, следует уменьшить сроки для возврата НДС из бюджета и расширить возможности для зачета налога в счет уплаты других налогов и предстоящих платежей.

    В-третьих, следует упростить механизм подтверждения правомерности применения нулевой ставки при экспорте в Россию. Подтверждать уплату налога партнером по сделке в другом государстве должны не налогоплательщики, а налоговые органы двух государств.

    Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Меню сайта

Другое


Все права принадлежат www.gofinances.ru