• Проблемы применения НДФЛ и пути решения

    Подводя итог, следует еще раз выразить мысль о незавершенности налоговой реформы (не только в части НДФЛ), наличии противоречий в налоговом законодательстве и достаточно высокий уровень судебных тяжб, связанных с вопросами данной области. Хотя с каждым годом их количество постепенно снижается. Перманентное реформирование сферы с 2001 года по настоящее время, приводит к ошибкам в налоговой отчетности, исчисления, да и представления о налоге как таковом. Что порой приходится на руку органам ФНС, т.к. в бюджет зачисляются излишние суммы налога, возврат которых достаточно трудоемок (да и неизвестен большинству), поэтому и не востребован.

    Помимо проблемы реформирования системы налогообложения существует не менее серьезная проблема ментальности. Иными словами психологического отношения к государству, налоговым органам и своей личности. Издревле русский народ относился к руководителю государства с благоговейным трепетом, а к государственным структурам - с недоверием и опаской. Так, сам образ государства в сознании русского человека имеет две противоположные ипостаси «добра» и «зла», противостояние которых влечет за собой импульсивное, симпатийное восприятие всех мер государственной власти. В настоящий момент в обыденном (повседневном) восприятии власти мало что изменилось. При оценке реформ (в том числе и налоговых) основная масса населения поверхностно оценивает их направленность, не вникает в их сущность, полагается на компетентность руководящих органов. Здесь возникает опасность коррупционного ведения каких-либо изменений. С другой стороны, рядовой плательщик НДФЛ опасается непосредственно взаимодействовать с налоговыми структурами, из-за личной некомпетентности, неуверенности в себе и «бюрократической волокиты», делегируя эти права всевозможным коммерческим структурам, плательщик НДФЛ теряет денежные средства, а вместе с тем и экономическую целесообразность получения каких-либо вычетов.

    В данном контексте ряд авторов предлагают следующие меры по решению проблемы:

    ־ Повышение налоговой грамотности плательщиков НДФЛ с помощью СМИ и системы образования.

    ־ Создание открытой (прозрачной) системы налоговых органов, возможности беспрепятственного и своевременного доступа к ним.

    ־ Формирование общей базы данных и форумов, разъясняющих юридические прецеденты налоговых споров.

    ־ Повышение авторитета налоговых структур и доверия к ним.

    Причем, всецело опираться на опыт западных развитых стран не следует, т.к. Россия - евразийская держава с особым историческим развитием, географическим положением, большими размерами (поэтому контроль затруднен) и особым типом менталитета.

    Ситуация, наблюдаемая сегодня, свидетельствует о планомерном решении всего комплекса проблем, связанных с формированием эффективной системы налогообложения. Остается надеяться, что данный процесс не займет много времени, и в скором будущем мы будем иметь четко функционирующую систему, учитывающую основные проблемные точки…

    Заключение

    Поставленные нами задачи в начале работы в целом успешно решены по ее завершению.

    Так, каждая из трех глав основной части дипломной работы отражает теоретическую, аналитическую и рекомендательную направленность, соответственно.

    Подводя итог первой главе, следует повторить, что налогообложение доходов населения является важнейшим элементом налоговой политики любого государства. В начале 90-х годов ХХ века в России была создана налоговая система, в которую входил, в том числе подоходный налог с физических лиц (с 2001 г. - налог на доходы физических лиц).

    Перейти на страницу: 10 11 12 13 14 15 16

Меню сайта

Другое


Все права принадлежат www.gofinances.ru