• Проблемы применения НДФЛ и пути решения

    Согласно п. 6 ст. 78 НК РФ сумма налогов, излишне удержанная с выплат, произведенных налоговыми агентами, или уплаченная непосредственно самим налогоплательщиком подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления. Вместе с тем в отношении представленной налоговой декларации и подтверждающих документов налоговым органом проводится камеральная налоговая проверка в течение трех месяцев (ст. 88 НК РФ). Поэтому срок возврата излишне удержанного НДФЛ, указанный в п. 6 статьи 78 НК РФ начинает исчисляться не ранее, чем с момента завершения этой проверки. Таким образом, реальный срок возврата излишне удержанных (уплаченных) сумм НДФЛ составляет четыре месяца со дня подачи декларации и заявления о возврате налога.

    Кроме того, следует иметь в виду, что если у налогоплательщика по каким-то причинам имеется недоплата по НДФЛ или задолженность по пеням, начисленным по этому налогу, то сумма излишне удержанного (уплаченного) налога направляется на зачет этих задолженностей и только в части превышения указанных сумм возвращается налогоплательщику.

    На основании п. 9 статьи 78 НК РФ налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении о возврате сумм излишне удержанного (уплаченного) налога или решении об отказе в осуществлении такого возврата в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения. Указанное сообщение передается физическому лицу или его уполномоченному представителю лично под расписку или путем направления письменного уведомления с подтверждением факта и даты его получения.

    Плательщики НДФЛ вправе воспользоваться социальным налоговым вычетом в части расходов на благотворительные цели в порядке, предусмотренном пп. 1 п. 1 ст. 219 НК РФ.

    Такой вычет предоставляется в сумме доходов, перечисленных налогоплательщиком на благотворительные цели в виде денежной помощи организациям науки, культуры, образования, здравоохранения и социального обеспечения, частично или полностью финансируемым из средств соответствующих бюджетов, а также физкультурно-спортивным организациям, образовательным и дошкольным учреждениям на нужды физического воспитания граждан и содержание спортивных команд, а также в сумме пожертвований, перечисляемых (уплачиваемых) налогоплательщиком религиозным организациям на осуществление ими уставной деятельности.

    Социальный налоговый вычет в части расходов на благотворительные цели предоставляется в размере фактически произведенных расходов, однако размер такого вычета не может превышать 25 процентов суммы дохода, полученного в налоговом периоде, в котором произведены расходы на благотворительные цели.

    Здесь следует обратить внимание на то, что суммы, направленные на благотворительность и на пожертвования религиозным организациям на осуществление ими уставной деятельности, для целей предоставления социального налогового вычета могут быть произведены только в денежной форме.

    Не могут быть приняты к вычету расходы на приобретение какого-либо имущества, впоследствии передаваемого указанным организациям.

    Не принимаются к вычету расходы на оказание благотворительной помощи конкретным физическим лицам, поскольку получателем денежной помощи могут быть только юридические лица указанные в пп. 1 п. 1 ст. 219 НК РФ. При этом перечисления (пожертвования) благотворительным организациям, фондам и другим организациям, не поименованным в пп. 1 п. 1 ст. 219 Налогового кодекса, к вычету также не принимаются.

    Для получения социального налогового вычета в части расходов на благотворительные цели и на пожертвования религиозным организациям на осуществление ими уставной деятельности к налоговой декларации прилагаются следующие документы:

    Перейти на страницу: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Меню сайта

Другое


Все права принадлежат www.gofinances.ru