• Анализ арбитражной практики, сложившейся по НДФЛ

    При рассмотрении порядка исчисления и уплаты НДФЛ в федеральный бюджет администрации Ягодненского сельского поселения был проведен анализ арбитражной практики сложившейся за период 2006-2008 гг. В анализируемом периоде выявлен ряд судебных решений, в ходе которых суд признавал недействительным решение налогового органа.

    Исследуя суть судебных разбирательств можно выделить направления:

    . Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) (статья 217 НК РФ);

    . Стандартные налоговые вычеты (статья 218 НК РФ);

    . Дата фактического получения дохода (статья 223 НК РФ).

    Рассмотрим некоторые из них.

    Первое судебное решение.

    Налоговым органом вынесено решение о привлечении администрации муниципального образования к налоговой ответственности в связи с тем, что администрация в качестве налогового агента не удержала НДФЛ с доплаты к государственной пенсии муниципального служащего в пользу бывшего работника.

    Не согласившись с решением налогового органа, налогоплательщик обжаловал его в арбитражный суд.

    Позиция суда была следующая.

    Поскольку пенсия за выслугу лет, выплачиваемая муниципальным служащим за счет средств местного бюджета, относится к пенсии, назначаемой в порядке, установленном действующим законодательством, и в соответствии с пунктом 2 статьи 217 НК РФ не подлежит обложению НДФЛ, суд признал недействительным решение налогового органа о привлечении к налоговой ответственности.

    Как установлено пунктом 2 статьи 217 НК РФ, не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством.

    Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Закон №166-ФЗ) условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов РФ и муниципальным служащим за счет средств субъектов РФ и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления.

    Налоговый орган приводит довод о том, что Федеральным законом от 08.01.1998 №8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (далее - Закон №8-ФЗ), ежемесячная доплата государственной пенсии муниципального служащего не предусмотрена.

    Между тем, как установлено статьей 18 Закона №8-ФЗ, на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего, установленные федеральным законами и законами субъектов РФ.

    Поскольку такая ежемесячная доплата к государственной пенсии муниципального служащего предусмотрена законом субъекта РФ, то, следовательно, подпадает под действие статьи 217 НК РФ и не подлежит обложению НДФЛ.

    Из пункта 2 статьи 19 Закона №8-ФЗ также следует, что стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего. Время работы на муниципальных должностях муниципальной служб засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством РФ о государственной службе.

    Кроме того, в настоящее время действует Федеральный закон от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Закон №25-ФЗ). Пункты 5, 6 статьи 5 Закона №25-ФЗ устанавливают взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы РФ, которая обеспечивается посредством соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных и государственных гражданских служащих, соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.

    Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Меню сайта

Другое


Все права принадлежат www.gofinances.ru