• Обоснование потребности в индивидуальном подходе к застройке осваиваемых районов России с учетом природно-климатических условий и новых технологий в строительстве ( на примере Красноярского края)

    Приоритетными направлениями деятельности Правительства края, направленными на развитие экономики региона, являются:

    . Координация и согласование действий всех участников процесса регионального развития - органов государственной власти, местного самоуправления, бизнес - структур.

    С этой целью создана единая система планирования социально-экономического развития края, включающая в себя: программу социально-экономического развития края, ведомственные целевые программы, программы социально-экономического развития муниципальных образований, схемы территориального планирования.

    Все эти документы согласованы между собой и учитывают программы развития и инвестиционные планы крупных бизнес - структур, действующих на территории края. Схемы территориального планирования в обязательном порядке отражают варианты планируемого размещения промышленных объектов, энергетических систем, транспортной инфраструктуры, связи, обеспечивающих деятельность региональной экономики.

    . Устранение инфраструктурных ограничений (транспортных, энергетических, жилищных, социальных), сдерживающих экономическое развитие и препятствующих трудовой мобильности населения края.

    Данная задача решается путем: формирования транспортной и энергетической инфраструктуры на принципах частно-государственного партнерства (финансирование с участием средств федерального и краевого бюджета строительства объектов инфраструктуры, необходимых для реализации крупных частных инвестиционных проектов создания производственных мощностей); создания доступного механизма, позволяющего строить, приобретать (получать) жилье, включая вахтовое; развития социальной инфраструктуры, оптимизации сети объектов социокультурного назначения.

    . Обеспечение потребности в трудовых ресурсах, с учетом требований экономики к образовательному и квалификационному уровню кадров.

    Проблема решается комплексно, с использованием мер, направленных на: улучшение демографической ситуации; рост внешней миграции на территорию края и повышение трудовой мобильности населения края, модернизацию системы профессионального образования, переход к более высоким технологическим укладам и повышение производительности труда.

    . Поддержка и развитие инвестиционной деятельности.

    В крае сформирована правовая среда, стимулирующая приток инвестиций - действует Закон «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Красноярском крае» и законы, предусматривающие возможность предоставления льгот предприятиям, осуществляющим инвестиционные вложения.

    С 2004 года для поддержки инвестиционной деятельности в крае формируется бюджет развития. Государственная поддержка из средств бюджета развития осуществляется в форме: субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов получателям кредитов в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов; лизинговых платежей, уплачиваемых российским лизинговым компаниям за имущество, приобретаемое по договорам лизинга для реализации инвестиционных проектов; бюджетных инвестиций в проекты, имеющие особо важное значение для социально-экономического развития края.

    Предприятиям, инвестирующим средства в обновление и модернизацию основных фондов, оказывается поддержка в виде снижения ставки налога на имущество. С целью развития инновационной деятельности создан Венчурный фонд, осуществляющий финансирование субъектов малого предпринимательства в научно-технической сфере.

    В настоящее время на территории края реализуется на условиях частно-государственного партнерства ряд беспрецедентных по своим масштабам инвестиционных проектов, которые способны привести к значительным положительным изменениям в регионе (увеличение занятости населения, повышение налоговых поступлений и т.д.). Общий объем иностранных инвестиций, поступивших в нефинансовый сектор экономики края, за 2007 год увеличился до 12,3 млрд. долларов США. Основными странами-инвесторами являлись Франция, Швейцария, Великобритания. На их долю приходилось более 80% от общего объема поступивших иностранных инвестиций. Основная часть поступивших иностранных инвестиций является кредитами на финансирование операционной деятельности организаций. Исходя из табл. 2.2 видно, что при реализации проектов необходимо будит обеспечить жильем как минимум 24539 человек.

    Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Меню сайта

Другое


Все права принадлежат www.gofinances.ru