• Предложения по сокращению дебиторской задолженности

    Когда менеджер принимается на работу, он должен подписывать должностную инструкцию, в которой отдельным пунктом обозначается «контроль выполнения договорных обязательств клиентами». Этот пункт означает, что до принятия решения, имеющего юридические последствия, ответственность за правильность работы клиентов несет он. А в правильность работы клиентов входит не только все, что описано в договоре. Потому что то что не прописано в договоре, регулируется нормами гражданского права.

    Автоматизация управления дебиторской задолженностью

    В нашем Обществе модуль управления дебиторской задолженностью неполностью реализован в типовой версии «1С: Управление производственным предприятием 8.0». Система позволяет учитывать значимые условия договора на поставку (период отсрочки платежа, момент признания возникновения дебиторской задолженности и т.д.). Контроль дебиторской задолженности может осуществляться в разрезе договоров, а также выставленных счетов и отгрузочных документов. Также есть возможность относить поступившие платежи к выставленным счетам по методу ФИФО или в результате прямого указания пользователя на счет, которому должен соответствовать полученный платеж. Для контроля сроков исполнения обязательств дебиторами используется типовой отчет о старении дебиторской задолженности. Также можно настроить опцию блокирования выставления счетов и осуществления отгрузок при превышении установленных лимитов.

    Кредитные лимиты должны пересматриваться раз в квартал или раз в полугодие в зависимости от ситуации на рынке. Кредитный лимит может быть увеличен тому подразделению, которое по итогам работы за квартал получило наибольший показатель.

    Если долг не погашен в срок, есть всего два способа его вернуть: договориться с должником о добровольном возврате или взыскать его в принудительном порядке.

    Преимущества досудебного урегулирования долга - это отсутствие дополнительных издержек, связанных с обращением в суд и взаимовыгодное разрешение потенциально конфликтной ситуации без ущерба для деловой репутации и взаимоотношений партнеров.

    Вывод

    Дебиторская задолженность - это всегда проблема для фирмы. Бухгалтерам, финансовым и руководящим работникам предприятия необходимо научиться управлять долгами дебиторов, чтобы не утратить полученной прибыли и уменьшить риск финансовых потерь. Для того чтобы минимизировать риски, фирме необходимо постоянно держать под контролем дебиторскую задолженность. Но примитивные меры далеко не всегда позволяют уберечься от «повиснувщей» дебиторской задолженности.

    Секрет эффективности кроется в комплексном подходе. Своевременный контроль и анализ позволят вовремя выявить просроченную задолженность и оперативно принять меры по ее взысканию. Воздействие на дебитора может быть жестким или мягким: можно сразу подать в суд, а можно и поддержать контрагента, предложив ему более доступные методы погашения обязательств, например бартер или отсрочку платежа.

    Управление дебиторской задолженностью требует планирования и четко выстроенного процесса управления риском платежей. Она начинается с организации правильного и своевременного документооборота внутри компании и с контрагентами. Определяется круг сотрудников, которые отвечают за работу с дебиторами. Проводится регулярный анализ дебиторской задолженности, права изменения условий поставки, составляются регламентирующие документы с описанием порядка действий по возврату долгов. Нужно обязательно рассматривать меры поощрения, мотивирования сотрудников на достижение минимальных установленных показателей задолженности.

    Построение системы управления дебиторской задолженностью подразумевает ряд последовательных действий, направленных на скорейшее выявление и устранение возможных рисков невозврата задолженностей, в рамках которых с должниками работают соответствующие внутренние службы кредитора (юридическая, финансовая, служба безопасности). Такая система должна строиться в зависимости от содержания и структуры задолженностей, что определяет круг ее участников, возможность привлечения административного ресурса и т д.

    Очень важно, чтобы присутствовала централизация деятельности по управлению дебиторской задолженностью, то есть общее руководство, и сотрудники занимались бы только взысканием долгов, а не совмещали эту работу с выполнением других задач, так как иначе у них всегда будет возможность оправдать низкую эффективность своего труда необходимостью делать что-то другое.

    Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Меню сайта

Другое


Все права принадлежат www.gofinances.ru