• Предложения по сокращению дебиторской задолженности

    Для минимизации рисков финансовых потерь требуется построение целой системы управления дебиторской задолженностью. Построение системы должно включать в себя следующие этапы.

    .Анализ структуры дебиторской задолженности.

    На этом этапе основное внимание должно уделяется не только общим подходам к анализу дебиторской задолженности организации, общему разделению дебиторской задолженности по структуре для понимания «состояния» дебиторской задолженности, но и принятия решения по дальнейшей работе.

    Работа по управлению долговым портфелем внутри компании должна включать расчет предельных размеров дебиторской задолженности - критической и рабочей (допустимой). Эти показатели являются индикаторами, которые сигнализируют о необходимости усилить или ослабить работу с должниками.

    Возникновение значительной дебиторской задолженности обычно связано с предоставлением заказчикам отсрочки платежа за поставленную продукцию, то есть поставщики кредитуют своих заказчиков. Поставщик должен объективно оценивать свои возможности и кредитовать заказчиков в таких размерах, которые не приведут к хроническому недостатку средств для собственных нужд. Необходимо разработать обоснованную политику предоставления товарного кредита и инкассации задолженностей для различных видов продукции и групп покупателей.

    Кроме того, нужно ранжировать покупателей в зависимости от объема закупок, истории кредитных отношений и предлагаемых условий оплаты и впоследствии своевременно их пересматривать.

    При определении политики продаж необходим предварительный расчет и сопоставление дополнительных расходов от продаж в долг и расходов, связанных с риском неоплаты в установленный договором срок или превращения дебиторской задолженности в безнадежную к взысканию.

    С установленной периодичностью специалисты компании должны анализировать дебиторскую задолженность по персональному списку контрагентов, срокам образования и размерам; контролировать расчеты по отсроченной или просроченной задолженности, оценивать реальность наличия дебиторской задолженности; определять приемы и способы ускорения востребования долгов и уменьшения безнадежных долгов.

    Анализ может включать оценку абсолютных и относительных показателей состояния, структуры и движения дебиторской задолженности. Для этого определяются доли конкретных дебиторов, а также каждого вида дебиторской задолженности (краткосрочной, долгосрочной, просроченной свыше трех месяцев) в общей совокупности долгов, рассматривается динамика изменений каждой составляющей, темп роста остатка и т.п.

    Увеличение доли долгосрочной дебиторской задолженности в динамике может привести к снижению уровня платежеспособности организации, уменьшению ликвидности активов.

    Превышение темпов роста дебиторской задолженности над темпом увеличения выручки от продаж свидетельствует о снижении уровня управления дебиторской задолженностью, о «замораживании» части выручки, необходимой для финансирования текущей деятельности.

    Процесс управления дебиторской задолженностью невозможен без кредитной политики - свода правил, регламентирующих предоставление кредита и порядок взыскания дебиторской задолженности. Кредитная политика принимается на год, по истечении которого уточняются цели и задачи, принятые стандарты, подходы и условия.

    Кредитная политика по своей сути - один из элементов коммерческой политики, поэтому для более эффективной работы с дебиторской задолженностью и установления адекватных кредитных лимитов для клиентов первоначально необходимо оценить ситуацию на рынке путем мониторинга спроса в том сегменте, где работает компания.

    Кредитная политика.

    1. Цели кредитной политики.

    2. Стандарты оценки покупателей.

    . Подразделения, задействованные в управлении дебиторской задолженностью.

    4. Автоматизация управления дебиторской задолженностью.

    Цели проводимой кредитной политики.

    Целями кредитной политики является повышение эффективности инвестирования средств в дебиторскую задолженность, увеличение объема продаж (прибыли от продаж) и отдачи на вложенные средства.

    Помимо формализации целей управления дебиторской задолженностью в кредитной политике определяются задачи, решение которых позволит достичь целевых значений (например, выход на новые рынки сбыта, завоевание большей доли существующего рынка, формирование репутации, минимизация стоимости кредитных ресурсов). Каждая сформулированная задача имеет количественное измерение и сроки выполнения.

    Стандарты оценки покупателей.

    Необходимо дать понять своим партнерам, что текущая кризисная ситуация требует от всех участников максимальной открытости. Если поставщик идет на предоставление клиенту товарного кредита, то взамен следует получить максимум информации и данных.

    Перейти на страницу: 1 2 3 4

Меню сайта

Другое


Все права принадлежат www.gofinances.ru