• Анализ учетной политики ООО "Мегаарм" для целей бухгалтерского и налогового учета

    Аналитические регистры налогового учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, аналитических данных налогового учета для отражения в расчете налоговой базы.

    Регистры налогового учета ведутся в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронном виде и (или) любых машинных носителях.

    При этом формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются организацией самостоятельно и устанавливаются приложениями к учетной политике организации для целей налогообложения.

    Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах налогового учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

    При хранении регистров налогового учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений.

    Исправление ошибки в регистре налогового учета должно быть обосновано и подтверждено подписью ответственного лица, внесшего исправление, с указанием даты и обоснованием внесенного исправления.

    При формировании учетной политики в части налога на добавленную стоимость торговые организации должны закрепить порядок исчисления и уплаты НДС, а также порядок формирования налоговой базы по НДС. Торговые организации могут осуществлять как облагаемые, так и не облагаемые НДС операции (п.2 ст.146, ст.149 Налогового кодекса РФ), а также вести деятельность, переведенную на уплату единого налога на вмененный доход. При этом организация должна организовать раздельный учет сумм НДС по приобретенным товарам, в том числе основным средствам и нематериальным активам, применяемым при осуществлении как облагаемой, так и не облагаемой деятельности или операций (п.4 ст.170 Налогового кодекса РФ).

    В соответствии со ст.170 Налогового кодекса РФ суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, если иное не предусмотрено законодательством, не включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций (налога на доходы физических лиц), за исключением случаев, предусмотренных п.2 ст.170 Налогового кодекса РФ.

    При этом суммы налога, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, либо фактически уплаченные при ввозе товаров, в том числе основных средств и нематериальных активов, на территорию РФ, учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, в случаях (п.2 ст.170 Налогового кодекса РФ):

    ) приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по реализации (а также передаче, выполнению, оказанию для собственных нужд) товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения);

    ) приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория РФ;

    ) приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, лицами, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость либо освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика по исчислению и уплате налога;

    ) приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, для производства и (или) реализации (передачи) товаров (работ, услуг), операции по реализации (передаче) которых не признаются реализацией товаров (работ, услуг) в соответствии с п.2 ст.146 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено законодательством.

    В учетной политике для целей налогообложения необходимо раскрыть порядок формирования резерва на ремонт основных средств и отчислений в него.

    В соответствии с п.1 ст.324 Налогового кодекса РФ аналитический учет сумм расходов на ремонт основных средств должен быть организован с учетом группировки всех осуществленных расходов, включая стоимость запасных частей и расходных материалов, используемых для ремонта, расходов на оплату труда работников, осуществляющих ремонт, и прочих расходов, связанных с ведением указанного ремонта собственными силами, а также с учетом затрат на оплату работ, выполненных сторонними силами.

    Отчисления в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств определяются исходя из совокупной стоимости основных средств, рассчитанной в соответствии с порядком, установленным налоговым законодательством, и нормативов отчислений, утверждаемых налогоплательщиком самостоятельно в учетной политике для целей налогообложения. При этом совокупная стоимость основных средств определяется как сумма первоначальной стоимости всех амортизируемых основных средств, введенных в эксплуатацию по состоянию на начало налогового периода, в котором образуется резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств (п.2 ст.324 Налогового кодекса РФ).

    Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9

Меню сайта

Другое


Все права принадлежат www.gofinances.ru