• Роль и место инвестиций на машиностроительных предприятиях в России

    Рисунок 5 - Доля собственных средств направленных на инвестиции отдельных отраслей промышленности (в %)

    Основная часть инвестиций в основной капитал по-прежнему используется для поддержания действующего производственного аппарата, и лишь незначительная их часть идет на обновление основных производственных фондов (в основном, в отраслях топливно-энергетического комплекса).

    Анализ показывает, что наиболее депрессивными отраслями с точки зрения привлечения инвестиций являются легкая промышленность и производство строительных материалов, а в машиностроении это относится к металлургическому машиностроению.

    Для повышения эффективности деятельности машиностроительных предприятий необходимо обеспечить ввод новых фондов и реализовать мероприятия по снижению себестоимости выпуска и реализации. Этому должны способствовать совершенствование инвестиционного законодательства, использование льготных процентных ставок по кредитам и налаживание интеграционных связей между предприятиями отрасли.

    В основе всех проблем лежит недостаток инвестиционных ресурсов. Без привлечения инвестиций в отрасли невозможно решить давно назревшие проблемы обновления фондов, дефицита оборотных средств, а как следствие неплатежей и в целом неблагополучного финансового состояния машиностроительных предприятий.

    Оказание отрасли государственной поддержки. Дефицит бюджетных средств резко ограничивает для государства возможности прямого финансового стимулирования отраслей. В этой ситуации первоочередной задачей государства является не выделение бюджетных средств, а определение "правил игры": приоритетов отраслевого развития и основных законодательно утвержденных норм и порядков.

    Другими словами, необходимым условием успешной реализации целевых программ развития машиностроения является объединение усилий государства и частных инвесторов. В этом случае выгода будет для обеих сторон: для государства - в виде роста эффективности деятельности предприятий госсектора и прироста налоговых платежей, для частных инвесторов - в виде роста отдачи на вложенный капитал. Более того - в долгосрочном периоде потребность в государственном вмешательстве в машиностроение исчезнет, поскольку будут созданы все необходимые предпосылки для привлечения частных инвестиций.[27]

    Важнейшим способом воздействия государства на инвестиционную привлекательность отраслей машиностроения должна являться разработка специализированных отраслевых программ их развития, подразумевающих:

    ). Создание стимулов для привлечения частных инвестиций в отрасль. Это включает в себя совершенствование нормативно-правовой базы привлечения инвестиций, формирование единых статистических баз данных для потенциальных инвесторов, развитие инфраструктуры отрасли, разработку лизинговых схем приобретения оборудования и сбыта продукции, совершенствование вертикальных и горизонтальных интеграционных связей машиностроительных предприятий.

    ). Стимулирование собственных инвестиций предприятий в основные средства путем совершенствования амортизационной политики, налоговых льгот и корректировки соответствующих нормативных актов.

    ). Привлечение государственных и частных инвестиций на паритетных началах в рамках целевых программ поддержки развития отраслей машиностроения.

    Машиностроительный комплекс - основа научно-технического прогресса и материально-технического перевооружения всех отраслей народного хозяйства.

    Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Меню сайта

Другое


Все права принадлежат www.gofinances.ru