• Описание рынка

    Как видно по таблице 16 и 17 на протяжении всего рассматриваемого периода объемы продаж кровельных материалов в г. Кургане сохраняет устойчивый рост, в частности «профнастил» (0,97 - 1,12 %), водосточная воронка (1,04 %), желоб и труба водосточная (1,07-1,08%), конек простой (1,11%). Главная причина - строительство частных жилых домов, которое на протяжении ряда лет является определяющим в развитии жилищного строительства в Курганской области в целом.

    Для прогнозирования и планирования объема продаж воспользуемся казуальным методом прогнозирования. С помощью казуального метода может быть построена регрессионная модель, в которой в качестве факторных признаков могут быть выбраны такие переменные, как уровень доходов потребителей, цены на продукты конкурентов, расходы на рекламу и т.д. Из приведенных выше статистических данных в качестве факторной переменной будем использовать цены на кровельные материалы конкурентов, представленные в таблицах 16 и 17.

    Для нахождения параметров линейного уравнения парной регрессии y = a+b*x в определении прогнозного объема продаж профнастила воспользуемся встроенной функцией Excel - ЛИНЕЙН, результаты расчетов которой представлены в таблице 18.

    Таким образом, линейное уравнение парной регрессии прогнозного объема продаж профнастила будет представлено следующим образом: , где - прогнозный уровень цен на оцинкованный лист на соответствующий плановый год (прогнозный уровень цен представлен в таблице 1).

    Таблица 18- Параметры линейного уравнения парной регрессии прогнозного объема продаж «профнастила»

    2,75

    -11,8

    0,072789

    0,471094

    0,940670,615137

    285,387818

    Применяю туже методику, где в качестве факторной переменной является цена конкурентов на соответствующий элемент водосливной системы, построим линейные уравнения парных регрессий прогнозного объема продаж в отношении:

    - водосточная воронка ();

    водосточная труба ();

    колено ();

    желоб ();

    конек простой();

    конек фигурный ().

    Таким образом, исходя из приведенных выше регрессионных уравнений, можно прогнозировать объемы продаж профнастила и элементов водосливной системы на соответствующий год с разбивкой - месяц, квартал, год. Прогнозные объемы продаж кровельных материалов представлены в приложение К.

    Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Меню сайта

Другое


Все права принадлежат www.gofinances.ru