• Экономический эффект от предложенных изменений на ЧТУП «ВОЛМЕР»

    /1,1*0,45*1,2 = 75555у.е.

    Экономия в 2008 году равна:

    Эк2008 = (200*1,15-200- (200*1,15-200)*70/100)*1700*1,08*1,08) /

    /1,1*1,1 * 0,45*1,2 = 7964 у.е.

    Экономия в 2009 году равна:

    Эк2009 = (190*1,15-190- (190*1,15-190)*70/100)*1800*1,08*1,08*1,08)/ /1,1*1,1 *1,1* 0,45*1,2 = 7865 у.е.

    Ожидаемый экономический эффект от разработки и внедрения варианта 3 составит:

    Эт3 = 7555+7964+7865-8000*1,1-12000*1,0 = 2584 у.е.

    Расчеты показали, что наибольший экономический эффект будет достигнут в варианте 1. Его и стоит применить в практической деятельности.

    Таким образом, анализ рынка продуктов питания, алкогольной и табачной продукции свидетельствует о том, что прогнозирование спроса на товары этой отрасли является очень сложной задачей. Прогнозные расчеты спроса на продукцию показали, что при росте ассортимента в период 2005- 2009 г.г. примерно на 25% спрос на продукты питания возрастет по оптимистическому варианту в 1,8 раза (при стабилизации качества). Рост спроса на продукцию происходит за счет увеличения ассортимента, а также стоимости продукции отечественного производства (инфляция издержек).

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента и аудита. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий используют методы финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов.

    Собственники анализируют финансовые отчеты для повышения доходности капитала, обеспечения стабильности положения предприятия. Кредиторы и инвесторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам. Можно твердо говорить, что качество принимаемых решений целиком зависит от качества аналитического обоснования решения. А потребность, именно в анализе ликвидности и платежеспособности возникает в условиях рынка в связи с усилением финансовых ограничений и необходимостью оценки кредитоспособности предприятия.

    В первой части диплома были приведены теоретические основы анализа ликвидности и платежеспособности, рассмотрены методики осуществления данного анализа, представлены теоретические пути повышения ликвидности и укрепления платежеспособности.

    Во второй части была рассмотрена экономическая характеристика исследуемого предприятия. Было выяснено, что ЧТУП «Волмер» является типичным предприятием. В результате анализа экономической характеристики предприятия выяснилось: размер валовой продукции на предприятии увеличился с 2007 года по 2009 год на 285240,9 тыс. руб. На 10 человек увеличилась среднегодовая численность работников, и в 2009 году составила 18 человек. Благосостояние работников предприятия находится на среднем уровне. Широко используется такая форма оплаты труда как натуральная.

    Среднегодовая стоимость основных средств возросла на 6210,9 тыс. руб. и в 2009 году стала равна 7030,8 тыс. руб. Прибыль предприятие получила в 2008, в 2009 годах. Наибольшая прибыль была в 2009 год - 71264,7 тыс. руб.

    Анализ ликвидности и платежеспособности ЧТУП «Волмер», представленный в третьем разделе показал, что в течение всего анализируемого периода предприятие имело лишь перспективную платежеспособность, т.е. прогноз будущих поступлений и платежей. За три анализируемых года - 2007г., 2008г., 2009г. - предприятие не являлось платежеспособным, так как практически все коэффициенты, характеризующие платежеспособность предприятия отклонялись от оптимального значения. Анализ коэффициента маневренности говорит о том, что активы предприятия управляются неэффективно. В период с 2006 по 2008 года предприятие не могло погасить свои обязательства ни за счет имеющихся у него денежных средств, ни за счет ожидающихся поступлений от дебиторов, ни от поступлений средств от продажи готовой продукции и других элементов оборотных средств.

    Анализ причин отклонений коэффициентов ликвидности указывает на то, что такое положение вызвано нехваткой денежных средств на счетах предприятия, недостаточной суммой дебиторской задолженности, своевременный возврат которой может быть направлен на погашение краткосрочных обязательств и избытком запасов.

    Положительным моментом, который был выявлен в ходе анализа, является рост показателей платежеспособности в динамике.

    В третьей главе мы обобщили за разные периоды деятельности экономические показатели и предложили свои пути выхода из кризиса. Предприятие оказалось низкорентабельным в отчетном периоде в связи с плохой работой маркетинговой службы, которая, не изучая спрос на рынке продуктов питания, алкогольной и табачной продукции, предложила более дорогостоящие аналоги, чем можно было приобрести у белорусских производителей такого же качества, но по более низкой цене. Изучение спроса - это основа деятельности торгового предприятия.

    Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Меню сайта

Другое


Все права принадлежат www.gofinances.ru