• Пути улучшение ликвидности и платежеспособности предприятия

    Примечание: Источник собственная разработка

    Прогнозные расчеты спроса на продукты питания, алкогольную и табачную продукцию ЧТУП «ВОЛМЕР» показали, что при росте товарооборота в период 2005-2009 г.г. примерно на 25% спрос на продукцию увеличился по оптимистическому варианту в 1,8 раза (при стабилизации качества товаров). Рост спроса на товары происходит за счет увеличения ассортимента продукции, а также стоимости товаров (инфляция издержек). Оптимистический вариант развития предприятия, связанного с улучшением качества продаж, характеризуется относительно небольшим ростом товарооборота. Это подтверждает тезис о наличии обратной связи между качеством товаров и ростом спроса.

    Представляется, что качественные товары торговые предприятия обеспечивают только крупные и средние по размерам. Со стороны государства хотелось бы, чтобы оно своей налоговой политикой стимулировало предприятия крупные и средние (в данном случае прогрессивно убывающей налоговой ставкой).

    В дипломной работе используем еще один метод - метод экстраполяции, основанный на прогнозировании поведения или развития продаж.

    Нам необходимо спрогнозировать издержки обращения торгового предприятия в 2010 году. В условиях высокой конкуренции себестоимость формируется исходя из коммерческих расходов, зарплаты и т. д. Поделим сумму годовых затрат на годовую производительность (годовой объем продаж) и получим экономическую единицу, которая говорит о том, сколько рублей затрат приходится на 1 рубль товарооборота:

    С= 38343/280658 = 13,6;

    С= 58875/455776 = 12,9;

    С=107680/852200 = 12,6;

    С=438494/3568983 = 12,2;

    С=1235050/10622225 = 11,6.

    Таким образом, издержки составляют 13,6; 12,9; 12,6; 12,2; 11,6 рублей. За год в среднем издержки снижаются на 1,8%.

    Рассмотрим механизм адаптации предприятия к колебаниям спроса. Задача адаптации к спросу является типичной для предприятий, работающих на рынке продуктов питания. Среднестатистический коэффициент обращения заказчиков, покупателей на ЧТУП «ВОЛМЕР» в течение года составляет 0,85. Однако это обращение не равномерно распределено во времени. На весенне-летний период приходится большая часть нагрузки, в связи с чем коэффициент отказа на предприятии может достигать 40-45%.

    Из теории вероятностей известно, что вероятность какого-либо события, в частности того, что спрос на товар будет удовлетворен, может быть найдена из выражения:

    Р = Хр/Хс, (8)

    где р - вероятность удовлетворяющего спроса на продукцию;

    Хр - реализованный спрос;

    Хс - количество возникающих заявок.

    Однако эта вероятность изменяется в зависимости от объема спроса. Так, вероятность обслуживания резко уменьшается в том случае, когда спрос превосходит уровень возможностей предприятия.

    Р на ЧТУП «ВОЛМЕР»:

    Р2004= 78,4/98*12*100=66,7%

    Р2005=86,7/98*12*100=73,7%

    Р2006=95,7/98*12*100=81,4%

    Р2007=113,9/98*12*100=96,9%

    Р2008=114,5/98*12*100=97,45%.

    Все вышеприведенные данные были рассчитаны согласно оптимистического сценария. Внесем прогнозные коррективы совершенствования платежеспособности на ЧТУП «ВОЛМЕР»:

    совершенствование ассортимента продуктов питания, алкогольной и табачной продукции с 32% до 36% путем прямых поставок. Этот момент позволит расширить сферу деятельности, увеличить кругооборот денежных средств, сократить издержки.

    Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9

Меню сайта

Другое


Все права принадлежат www.gofinances.ru