• Предложения по совершенствованию деятельности внебюджетных фондов

    Таким образом, назрел целый комплекс изменений в законодательном и нормативно-правовом регулировании государственных внебюджетных фондов социального назначения.

    Эти изменения должны происходить на четырех уровнях.

    Первое - там, где формируется база для начислений, в сфере функционирования экономики и рынка труда. Это изменения в законодательстве о пенсионном возрасте, о миграции, которые бы позволили изменить соотношение работающих и пенсионеров.

    Второй блок изменений в законодательство, которые необходимо рассматривать, связан с источниками средств, предназначенных для обеспечения, с одной стороны, выплат по страховым случаям, а с другой стороны - нестраховых выплат. Целесообразно источники эти разделить. Государство в лице разных уровней бюджетов должно отвечать за источники, которые формируют нестраховые выплаты, и, с другой стороны, страховые взносы - это источник, обеспечивающий страховые выплаты по страховым случаям. Это разделение, будучи произведено, уже сегодня даст решение многих вопросов, которые сегодня являются предметом острых дискуссий, в частности, о базовой части пенсии.

    Третий блок реформирования законодательства - это законодательство о функциях государственных внебюджетных фондов и механизмах управления средствами этих фондов. Надо серьезно задуматься о том, что средствами, которыми управляют сегодня государственные внебюджетные фонды, средствами, которые являются источниками нестраховых выплат, возможно, и не стоит управлять сегодня через механизм государственных внебюджетных страховых фондов. Возможно, следует создать один или несколько фондов государственных гарантий социальных выплат или других, которые возьмут на себя функции управления. Или же второй путь решения этого вопроса. Можно делегировать страховым по своей сути фондам управление нестраховыми выплатами, но тогда это должны быть совершенно другие механизмы управления. И это должно быть прописано в законодательстве о функциях государственных внебюджетных фондов и механизмах управления этими средствами. Наконец, четвертый блок законодательных вопросов - изменения в законодательство, которые обеспечивают более быстрый рост доходов, формирующихся через два этих источника, о которых выше шла речь, и расходов. В любом случае очевидно, что управление государственными внебюджетными фондами требует перестройки, направленной на повышение эффективности системы государственных социальных гарантий.

    Вывод по 2.2. Основные меры по совершенствованию управления внебюджетными фондами включают: совершенствование законодательства о пенсионном возрасте и о миграции; разделение источников выплат; совершенствование механизма управления средствами фондов; стимулирование доходов, обеспечивающих источники средств фондов.

    Вывод по второй главе. Государственная политика по совершенствованию деятельности внебюджетных фондов касается эффективного развития системы пенсионного, социального и медицинского страхования. Основными проблемами внебюджетных фондов в настоящее время являются: низкая дифференциация пенсионного обеспечения, отставание от прожиточного минимума; низкий уровень пособий по временной нетрудоспособности и т.д. Основные меры по совершенствованию управления включают: совершенствование законодательства о пенсионном возрасте и о миграции; разделение источников выплат; совершенствование механизма управления средствами фондов; стимулирование доходов, обеспечивающих источники средств фондов.

    Заключение

    Внебюджетные фонды являются важным звеном финансовой системы государства. Это форма использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов. В России действует три внебюджетных фонда: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования.

    Средства фондов формируются за счет взносов работодателей, граждан, а также ассигнований из федерального бюджета. Финансовые ресурсы ПФ и ФСС росли ежегодно в течение 2006-2011гг. средства ФОМС были снижены в 2009-2010 годах.

    При сравнении доходов и расходов внебюджетных фондов оказалось, что наибольшие темпы роста доходов в 2006-2011 годах были характерны для ПФ. При сравнении темпов роста расходов ситуация оказалась аналогичная - расходы ПФ растут наибольшими темпами. В результате за исследуемый период доля доходов ПФ возросла на 7,2 процентных пункта, доли других фондов снизились на 2,9 и 4,3 процентных пункта соответственно. В составе совокупных расходов внебюджетных фондов значительно выросла доля расходов ПФ (на 7,1%), доля расходов других фондов снизилась.

    Перейти на страницу: 1 2

Меню сайта

Другое


Все права принадлежат www.gofinances.ru