• Анализ факторов влияющих на величину прибыли

    Финансовые результаты в условиях рыночного хозяйствования являются одним из главных ориентиров, характеризующим качество производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Финансовые результаты входят в программу развития предприятия, показывая итоговое значение осуществления комплекса стратегических и тактических задач. Поэтому они должны стать одним из критериев выбора новой стратегии развития для вывода предприятий на уровень, соответствующий возможностям и потенциалу отечественного производства для создания основы национальной конкурентоспособности.

    Финансовый результат деятельности предприятия по производству продукции отражает показатель « валовая прибыль» . В целом по предприятию величина изменения валовой прибыли зависит от следующих факторов:

    изменение цен;

    изменение себестоимости;

    изменение объема реализации;

    изменение ассортимента продукции и т.д.

    Индексный анализ влияния каждого фактора на величину изменения прибыли проводится с использованием метода цепных подстановок, который позволяет выявить дополнительные источники ее увеличения.

    Для определения общего прироста валовой прибыли в отчетном году по сравнению с базисным воспользуемся следующей формулой:

    ,

    Где - валовая прибыль в отчетном и базисном периодах;

    - выручка от реализации продукции в отчетном и базисном периодах ;

    - себестоимость продукции в отчетном и базисном периодах.

    Составим таблицу расчета влияния факторов на изменение прибыли предприятия.

    Таблица 11 Расчет влияния факторов на изменение прибыли предприятия в тыс.руб.

    Показатели

    2008 год

    2009 год

    Выручка от продажи товаров, работ и услуг

    1392938

    1560145

    Себестоимость продукции, работ ,услуг

    1116857

    1070723

    Прибыль от реализации

    218679

    195298

    Влияние изменения цен на товары и услуги определяется в абсолютном выражении как разница между отчетной выручкой от реализации продукции и фактически по отпускным ценам отчетного периода:

    тыс.руб.

    Изменение прибыли за счет изменения цен в отчетном периоде по сравнению с базисным годом составило 1364847 тыс.руб.

    Влияние изменения себестоимости продукции определяется по разнице между затратами на фактически реализованную продукцию по фактической себестоимости и условными затратами на продукцию отчетного периода по себестоимости базисного периода:

    тыс.руб.

    Снижение себестоимости единицы реализованной продукции по сравнению с предыдущим периодом привили к увеличению прибыли ОАО « ГМС Насосы» на 110 тыс.руб.

    Чтобы определить влияние изменения объема реализации , сначала рассчитывается индекс физического объема продукции:

    Затем валовая прибыль скоординированная на Ig сопоставляется с величиной прибыли базисного периода:

    Пропорционально физическому объему продукции повысилась и величина базисной прибыли за счет объема продукции.

    Прирост прибыли за счет изменения ассортимента продукции определяется по формуле :

    =(218679 / 1392938 - 195298 / 1560145) *1560145=

    Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Меню сайта

Другое


Все права принадлежат www.gofinances.ru