• Структурный анализ доходов и расходов внебюджетных фондов в 2006-2010 годах

    ФОМС: == 94,1%

    Расходы

    ПФ: == 125,7%

    ФСС: == 126,3%

    ФОМС: == 95,7%

    Осуществим прогнозы по формуле

    Ппрог = Пn *

    где Ппрог - прогнозируемое значение, Пn - последнее фактическое значение.

    Прогнозные значения составят:

    Доходов

    ПФ: 4680,04 * 1,235 = 5777,7

    ФСС: 425,49 * 1,252 = 532,5

    ФОМС: 105,85 *0,941 = 99,6

    Расходов

    ПФ: 4822,39 * 1,257 = 6062,3

    ФСС: 453,8 * 1,263 = 573,3

    ФОМС: 110,85 * 0,957 = 106,1

    Вывод по 1.3. Структурный анализ показал, что преобладающую долю в составе доходов внебюджетных фондов занимают доходы ПФ, причем эта доля стабильно растет. Второе место по объему доходов принадлежит ФСС. В структуре расходов картина повторяется - преобладают расходы ПФ. Второе место по объему расходов также принадлежит ФСС.

    Был проведен прогноз доходов и расходов внебюджетных фондов по итогам 2011 года методом экстраполяции. Прогноз отразил рост доходов ПФ и ФСС (5777,7 млрд. руб. и 532,5 млрд. руб.) и снижение доходов ФОМС (99,6 млрд. руб.). Прогноз расходов: рост расходов ПФ и ФСС (6062 млрд. руб. и 573 млрд. руб.) и снижение расходов ФОМС (106,1 млрд. руб.).

    Вывод по первой главе. Внебюджетные фонды являются важным звеном финансовой системы государства. Это форма использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов. В России действует три внебюджетных фонда: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования.

    Средства фондов формируются за счет взносов работодателей, граждан, а также ассигнований из федерального бюджета. Финансовые ресурсы ПФ и ФСС росли ежегодно в течение 2006-2011гг. средства ФОМС были снижены в 2009-2010 годах.

    При сравнении доходов и расходов внебюджетных фондов оказалось, что наибольшие темпы роста доходов в 2006-2011 годах были характерны для ПФ. При сравнении темпов роста расходов ситуация оказалась аналогичная - расходы ПФ растут наибольшими темпами. В результате за исследуемый период доля доходов ПФ возросла на 7,2 процентных пункта, доли других фондов снизились на 2,9 и 4,3 процентных пункта соответственно. В составе совокупных расходов внебюджетных фондов значительно выросла доля расходов ПФ (на 7,1%), доля расходов других фондов снизилась.

    Структурный анализ показал, что преобладающую долю в составе доходов внебюджетных фондов занимают доходы ПФ, причем эта доля стабильно растет. Второе место по объему доходов принадлежит ФСС. В структуре расходов картина повторяется - преобладают расходы ПФ. Второе место по объему расходов также принадлежит ФСС.

    Был проведен прогноз доходов и расходов внебюджетных фондов по итогам 2011 года методом экстраполяции. Прогноз отразил рост доходов ПФ и ФСС (5777,7 млрд. руб. и 532,5 млрд. руб.) и снижение доходов ФОМС (99,6 млрд. руб.). Прогноз расходов: рост расходов ПФ и ФСС (6062 млрд. руб. и 573 млрд. руб.) и снижение расходов ФОМС (106,1 млрд. руб.).

    2. Направления совершенствования деятельности внебюджетных фондов

    Перейти на страницу: 1 2 

Меню сайта

Другое


Все права принадлежат www.gofinances.ru