• Анализ показателей хозяйственной деятельности предприятия

    Анализ хозяйственной деятельности предприятия проведем по следующим этапам: анализ показателей производства и реализации; анализ эффективности использования ресурсов; анализ затрат, прибыли и рентабельности.

    Анализ эффективности производственной деятельности предприятия необходимо начинать с изучения объема производства и реализации продукции, это объясняется тем, что от объема, состава и качества продукции зависят остальные показатели: себестоимость, прибыль, рентабельность предприятия.

    Рассмотрим изменение в товарной, реализованной и чистой продукции Ливенского хлебокомбината за последние годы в таблице 2.

    Таблица 2 - Анализ производства и реализации продукции

    Показатели

    2007г

    2008г

    Темп роста,%

    2009г

    Темп роста, %

    1.Объем товарной продукции в действующих, оптовых ценах, тыс.руб.

    86885

    103205

    118,8

    98920

    95,8

    2.Себестоимость товарной продукции, тыс.руб.

    81252

    94958

    116,8

    92366

    97,2

    3.Материальные затраты в товарной продукции, тыс.руб.

    51871

    55211

    106,8

    52134

    94,5

    4.Амортизация основных средств, тыс.руб.

    606

    835

    137,8

    1072

    128

    5.Чистая продукция, тыс.руб.

    34408

    47141

    136,9

    45714

    97,1

    6.Объем реализации продукции в действующих оптовых ценах, тыс.руб.

    102938

    103542

    101,5

    97200

    93,8

    По данным таблицы 2 можно отметить тенденцию роста в товарной, реализованной, чистой продукции в течение 2007-2008гг. В 2008 товарная продукция выросла на 18,8%, реализованная на 1,5%, а чистая на 37,8%. Это было вызвано увеличением объема товарной продукции по сравнению с предыдущим периодом.

    В 2009г происходит снижение по всем показателям производственной программы: товарная продукция снижается на 4,2%, чистая на 3%, реализованная на 4,8%.

    Графически динамика показателей производства и реализации представлена на рисунке 5.

    Тыс. руб. 2007г 2008г 2009г

    Рисунок 5 - Динамика показателей производства и реализации продукции Ливенский хлебокомбинат в 2007-2009гг.

    Наблюдаем большее увеличение темпов роста по показателям производства и реализации в 2008г, при этом наибольший прирост имеет объем товарной продукции, а наименьший - объем реализованной.

    Себестоимость товарной продукции имеет приблизительно одинаковую тенденцию изменения как и показатель товарной продукции. При этом, темпы изменения себестоимости (ТрСБ) за рассматриваемый период очень близки, но не опережает темпы роста товарной продукции (ТрТП):

    Тр СБ 2008 = 116,8% Тр ТП 2008 = 118,8%.

    Тр СБ 2009 = 97,2% Тр ТП 2009 = 95,8%.

    Рост себестоимости во многом объясняется увеличением материальных затрат на товарный выпуск продукции в 2008г. на 6,8 %.,а снижение себестоимости в 2009г вызвано снижением материальных затрат на 5,5%.

    В период 2007-2008гг объем реализованной продукции превышает объем товарной, это происходит в следствии того, что предприятие реализовало не только продукцию собственного изготовления, но и занималось продажей приобретенных товаров. В 2007г разница между реализованной и товарной продукцией сократилась в следствии сокращения торговой деятельности по реализации приобретенных со стороны товаров.

    Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Меню сайта

Другое


Все права принадлежат www.gofinances.ru