• Планирование прибыли факторным методом

    Один из способов планирования прибыли - факторный метод. Он включает в себя следующие этапы (факторы):

    ) Расчет базовых показателей

    ) Постановка целей хозяйственной деятельности на планируемый период

    ) Прогнозирование индексов инфляции

    ) Расчет плановой прибыли и рентабельность

    Таблица 2. Расчет плановой прибыли факторным методом

    Факторы

    J

    Метод расчета

    Величина, руб.

    1

    Базовая прибыль

    Выручка базовая - себестоимость базовая 1 000 000 - 400 000

    600 000

    2

    Влияние роста объема реализации продукции на выручку

    J1=1,1

    600 000 * 1,1 - 600 000

    + 60 000

    3

    Снижение себестоимости сравнимой продукции

    J2=0,992

    400 000 * 1,1 * (-0,008)

    Прибыль увеличилась на 3520

    4

    Производство новой несравнимой продукции

    J 3=0,05

    Выруч. = 0,05 * 1 000 000 = 50 000 Прибыль = 50 000 * 0,3

    + 15 000

    5

    Прибыль от прочей реализации

    J7=0,8

    100 000 * 0,8

    + 80 000

    6

    Изменения цен на продукцию предприятия

    J4=1,2

    100 000 *1,1 * 1,2 = 1 320 000 1 320 000 - 1 100 000

    220 000

    7

    Изменение цен покупные товарно-материальные ценности

    J5=1,15

    400 000 * 1,1 = 440 000 440 000 * 62,5% = 275 000 275 000 * 0,15

    Прибыль уменьшается - 41 250

    8

    Изменение оценки основных средств и капитальных вложений

    J6=1,3

    400 000 * 1,1 = 440 000 440 000 * 10% = 44 000 44 000 * 0,3

    Прибыль уменьшается -13 200

    9

    Изменение средств оплаты труда

    J8=1,4

    400 000 * 1,1 = 440 000 440 000 * 25% = 110 000 110 000 * 0,4

    Прибыль уменьшается -44 000

    Итого: 879 800

    Пояснительная записка.

    Базовая прибыль от реализации продукции составляет 600 000 руб. Объем реализации продукции увеличивается на 10%, тем самым увеличивая прибыль на 60 000 рублей. Затем происходит себестоимости сравнимой продукции на 0,8%, увеличивая прибыль на 3250 руб., при этом учитывая темп роста прибыли. При выпуске новой несравнимой продукции, рентабельность которой равна 30%, выручка от ее реализации составляет 50 000 руб., отсюда прибыль от новой продукции составляет 15 000 руб. Проча прибыль, т.е. прибыль от внереализационной деятельности сокращается на 20% и составляет 80 000 руб. В свою очередь, цены на продукцию предприятия увеличиваются на 20%, и, учитывая темп роста прибыли, она увеличивается на 220 000 руб.

    Перейти на страницу: 1 2

Меню сайта

Другое


Все права принадлежат www.gofinances.ru