• Оценка финансовых результатов деятельности ООО «Сурский»

    Оптимизация решений по привлечению капитала - это процесс исследования множества факторов, воздействующих на ожидаемые результаты, в ходе которого на основе ранее установленных критериев оптимизации менеджерами-аналитиками осуществляется осознанный (рациональный) выбор наиболее эффективного варианта привлечения капитала. В качестве критериев оптимизации могут выступать прирост обобщающих показателей рентабельности капитала, а разработанные на их основе факторные модели зависимости рентабельности собственного или заемного капитала от других частных показателей-факторов позволяют выявить степень количественного воздействия каждого из них на изменение (+, -) результативных показателей.

    Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и так далее. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает состояние эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

    В широком смысле слова рентабельность - это прибыльность, доходность. Предприятие является рентабельным, если результаты от продажи продукции покрывают его издержки и, кроме того, дают прибыль, достаточную для расширенного воспроизводства.

    Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

    - показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов,

    показатели, характеризующие прибыльность продаж,

    показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

    Коэффициенты рентабельности показывают, насколько прибыльна деятельность компании, и исчисляются отношением полученной прибыли к используемым источникам средств. К таким коэффициентам относятся: рентабельность всего капитала; рентабельность продаж; рентабельность собственного капитала; рентабельность заемного капитала и другие.

    В таблице 8 представлен анализ показателей рентабельности ООО «Сурский» за 2007-2008 гг.

    В целом, организация является прибыльной и имеет соответственно положительный, постоянно возрастающий уровень рентабельности.

    Таблица 8 - Анализ показателей рентабельности ООО «Сурский» за 2007-2008 гг.

    Показатели

    2007 г.

    2008 г.

    Отклонения 2008г. от 2007 г.

    Рентабельность производственной деятельности

    Прибыль от продажи продукции, тыс. руб.(1)

    1289

    2107

    818

    Полная себестоимость товарной продукции, тыс. руб. (010-050) (2)

    2637

    3222

    585

    Рентабельность продукции, % (1)/(2)*100%

    48,88

    65,39

    16,51

    Рентабельность продаж (оборота)

    Нетто - выручка, тыс. руб.

    3971

    5416

    1445

    Продолжение таблицы 8

    Рентабельность продаж, % (050)/(010)*100

    1334/3971*100= 33,59

    2194/5416*100= 40,51

    6,92

    Рентабельность (доходность) капитала

    Чистая прибыль, тыс. руб.

    1038

    1657

    619

    Средняя величина активов, тыс. руб. (Баланс)

    1268

    980

    -288

    Средняя величина оборотных активов, тыс. руб. (Итого по разделу II)

    1130

    711

    -419

    Средняя величина собственного капитала, тыс. руб. (Итого о разделу III)

    1957

    2576

    619

    Средняя величина внеоборотных активов, тыс. руб. (Итого разделу I)

    138

    269

    131

    Рентабельность активов, %

    1038/1268*100 =81,86

    1657/980*100 =169,1

    87,24

    Рентабельность оборотных активов, %

    1038/1130=0,92

    1657/711=2,33

    1,41

    Рентабельность собственного капитала, %

    1038/1957=0,53

    1657/2576=0,64

    0,11

    Рентабельность внеоборотных активов, %

    1038/138=7,52

    1657/269=6,16

    -1,36

    Перейти на страницу: 1 2 3

Меню сайта

Другое


Все права принадлежат www.gofinances.ru