• Оценка стоимости ООО «Центр готового бизнеса» равнительным подходом

    Сущность сравнительного подхода к оценке бизнеса является то, что наиболее вероятной ценой бизнеса будет реальная цена продажи сходной фирмы, зафиксированная рынком.

    В рамках рыночного подхода выберем метод сделок для оценки стоимости ООО «Центр готового бизнеса» так как этот метод ориентирован на цены приобретения предприятия в целом.

    Для определения достоверности результатов оценки методом сделок (метод сравнения продаж) нужно обеспечить репрезентативность выбора аналогов объекта оценки. Применение этого метода допускается в случае использования как минимум трех аналогов объекта оценки по каждому используемому ценовому мультипликатору. Объектами сравнения выбраны сделки с предприятиями, занимающимися аналогичным видом бизнеса и сопоставимые по масштабам деятельности с оцениваемым предприятием. При анализе платежеспособности, финансовой устойчивости и рентабельности стало очевидно, что предприятия-аналоги сопоставимы с оцениваемым, и их можно использовать для расчета мультипликаторов (Таблица 20).

    Цена Аналога №1 = 3 618 703 руб.

    Цена Аналога №2 = 3 111 683 руб.

    Цена Аналога №3 = 4 256 354 руб.

    Таблица 20 Характеристика объекта оценки и его аналогов

    Наименование показателя

    Объект оценки

    Аналог №1

    Аналог №2

    Аналог №3

    Выручка от реализации, тыс. руб.

    9 617 300

    9 938 600

    10 320 000

    11 050 600

    Чистая прибыль, тыс. руб.

    340 100

    402 000

    480 600

    570 400

    Балансовая стоимость активов, тыс. руб.

    12 119 700

    12 386 400

    12 960 500

    13 580 100

     

    При оценке стоимости бизнеса для получения объективных данных рекомендуется применять несколько мультипликаторов одновременно.

    Расчет мультипликатора «Цена/Прибыль».

    М11 = 3 618 703/ 402 000 = 9,0

    М12 = 3 111 683 / 480 600 = 6,5

    М13 = 4 256 354 / 570 400 = 7,5

    М1ср. = (9,0 + 6,5 + 7,5)/3 = 7,7

    Стоимость оцениваемого бизнеса = 317 500*7,7 = 2 444 750 руб.

    Расчет мультипликатора «Цена/Выручка от реализации».

    М21 =3 618 703 / 9 938 600 = 0,36

    М22 = 3 111 683 / 10 320 000 = 0,30

    М23 =4 256 354 / 11 050 600 = 0,38

    М2ср. = (0,36+0,30+0,38)/3 = 0,35.

    Стоимость оцениваемого бизнеса = 9 617 300* 0,35= 3 366 055руб.

    Расчет мультипликатора «Цена/Балансовая стоимость активов».

    М31 =3 618 703 / 12 386 400 = 0,29;

    М32 =3 111 683 / 13 960 500 = 0,24;

    М33 =4 256 354 / 13 580 100 = 0,31

    М3ср. = (0,29+0,24+0,31)/3 = 0,28.

    Стоимость оцениваемого бизнеса = 12 119 700*0,29 = 3 393 516 руб.

    Применим взвешивание полученных результатов.

    Достоверность (весомость) того или иного мультипликатора определяется экспертным путем.

    Для мультипликатора «Цена/Прибыль» примем вес = 0,2.

    Для мультипликатора «Цена/Выручка от реализации» примем вес =0,2.

    Для мультипликатора «Цена/Балансовая стоимость активов» примем вес = 0,3.

    Стоимость бизнеса методом сделок = 2 444 750*0,2+3 366 055*0,2+3 393 516*0,3 = 2 180 215,8 руб

    Глава 3. Стратегия повышения стоимости бизнеса ООО «Центр готового бизнеса»

    Мероприятия по повышению стоимости бизнеса ООО «Центр готового бизнеса»

Меню сайта

Другое


Все права принадлежат www.gofinances.ru