• Политика совершенствования системы исчисления НДС

    Льготы, предоставленные предприятиям действующим законодательством, распространяются к примеру на:

    •обороты угледобывающих и угле перерабатывающих предприятий по реализации угля и продуктов углеобогащения угле сбытовым органам;

    •средства учредителей, вносимые в уставные фонды в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    •средства, полученные в виде пая (доли) в натуральной и денежной форме при ликвидации или реорганизации организаций(предприятий) в размере, не превышающем уставный фонд, а также пай(доля) юридических лиц при выходе их из организации (предприятий) в размере, не превышающем вступительный взнос;

    •средства, передаваемые в благотворительных целях организациям на нужды малоимущих, социально незащищенных категорий граждан, также денежные (спонсорские) средства, направляемые на целевое финансирование некоммерческих организаций, не занимающихся хозяйственной (предпринимательской) деятельностью.

    Ранее Минфин предлагал снизить ставку НДС в 2010-2011 годах с 18% до 12% с одновременной отменой льготной 10% ставки. При этом злоупотреблений с НДС должно стать меньше. Но на данный момент ставки НДС сохраняются на прежнем уровне и изменений не предвидится.

    Итак, НДС - это основной налог для предприятий и организаций. Причем, следует учитывать, что бремя его ложится не на производителя, а на потребителя в виде повышения цены. Производителю же данный налог возмещается. То есть, собственно, он не является прямым плательщиком налога. НДС увеличивает ВВП страны. Поэтому, его реформированием занимаются на государственном уровне. Оно в основном касается порядка возврата НДС, а также обоснованности применения нулевой его ставки. То есть, НДС необходим для всех производителей, но нулевая ставка фактически означает освобождение от уплаты НДС. В целом, налог на добавленную стоимость является самым сложным в расчете, потому, как здесь существует множество нюансов относительно налогооблагаемой базы и применения той, или иной ставки налога.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Так как налог на добавленную стоимость представляет собой один из самых сложных для расчета налогов в процессе налоговой проверки расчетов с бюджетом по НДС необходимо осуществить анализ налоговых деклараций и регистров налогового учета за отчетные периоды; сравнить данные по счетам бухгалтерского учета, в части расчета НДС, с данными регистров налогового учета и налоговыми декларациями за проверяемый период; проанализировать значительные или необычные отклонения; проанализировать уплату в бюджет НДС за проверяемый период.

    В ЗАО «ЗЖБИ - 3» была проведена налоговая проверка за 2009 год, были исследованы проблемы, связанные с отражением в бухгалтерском учете налога на добавленную стоимость на всех этапах хозяйственной деятельности, начиная от момента заключения договоров до расчета налоговых деклараций, исследованы проблемы, возникающие при начислении, уплате и возмещении (зачете) НДС:

    ) Анализ хозяйственных договоров предприятия показал, что, как правило, в сумме договора НДС не выделяется отдельной строкой. Было выяснены причины возникновения подобных нарушений и оценены последствия (штрафные санкции), которые могут возникнуть в этой ситуации. Внесены предложения по составлению дополнений к этим договорам с целью уточнения сумм НДС.

    ) Анализ расчетов с заказчиками показал отсутствие начисление НДС с поступающих авансов и предоплат. Были выявлены причины возникновения подобных нарушений, оценены возможные финансовые последствия в ситуациях, когда работы, по которым получена предоплата, на момент проверки уже выполнены, а также финансовые последствия, когда на момент проверки выполнение этих работ не завершено. Даны конкретные рекомендации по исправлению допущенных нарушений и предложения во избежание штрафных санкций со стороны налоговой инспекции.

    ) Анализ счетов-фактур, как инструмента дополнительного контроля налоговых органов за полнотой сбора НДС, показал, что предприятие в систематически допускает грубые нарушения действующего законодательства в части предъявления счетов и передачи их заказчику, а также нумерации счетов-фактур и ведении книги продаж. В части составления счетов - фактур, ведения книги продаж и книги покупок были составлены письменные инструкции для лиц, ответственных за ведение этих регистров учета, и даны письменные разъяснения лицам, ответственным за взаиморасчеты с поставщиками и подрядчиками о необходимость контролировать своевременность поступления счетов-фактур по приобретенным материальным ресурсам (работам, услугам).

    Таким образом, в процессе анализа учета НДС на предприятии были рассмотрены отдельные аспекты учета выручки и начисления НДС, приняты меры к устранению ошибок и исправлению отчетности. Даны предложения по организации хозяйственной деятельности и бухгалтерского учета в этих ситуациях.

    Так как сумма НДС подлежит возмещению из бюджета производителю, здесь могут существовать налоговые правонарушения. В целях необоснованного возврата суммы НДС предприятие может осуществлять фальсификацию данных налогового учета. В этой связи налоговые проверки и аудит должны применять различные методы выявления правонарушений по налогу на добавленную стоимость.

    Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Меню сайта

Другое


Все права принадлежат www.gofinances.ru