• Анализ внешнего государственного долга РФ по состоянию на 2010 год

    В структуре внешнего долга уменьшается доля государственных ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте, задолженности по кредитам правительств иностранных государств и МФО, увеличивается доля государственных гарантий.

    На 1 января 2010 года основную часть государственного внешнего долга составляет задолженность по еврооблигационным займам - 26,2 млрд. долларов или 69,7% от внешнего госдолга. Задолженность перед международными финансовыми организациями составляет 3,8 млрд долларов или 10%. От 2% до 2,7% в структуре внешнего госдолга составляют коммерческая задолженность бывшего СССР, задолженность по гарантиям Российской Федерации в иностранной валюте и задолженность перед официальными кредиторами - членами Парижского клуба. Задолженность перед официальными кредиторами - не членами Парижского клуба - 1,8 млрд долларов или 4,8% от объема внешнего государственного долга.

    К началу 2008 г. внешний государственный долг был снижен до 46,7 млрд. долл. Сегодня эта величина и того меньше, и составляет 37,6 млрд долларов, то есть сократилась почти на 20%. При нынешней инфляции внутренние займы размещаются под невысокий процент. Однако в целом и государственный внутренний долг, и совокупный внешний (государственный и корпоративный) быстро растут. Внутренний государственный долг еще на 1 января 2005 г. составлял 757 млрд. руб., на начало 2006 г. - 851 млрд. руб., на начало 2007 г. - 1028 млрд. руб. В 2007 г. он превысил 1 трлн. руб. и к 2010 г. будет не менее 1,5 трлн. руб. Совокупный внешний российский долг на 1 января 2008 г. составлял 459,6 млрд. долл. и неконтролируемо растет.

    Следовательно, необходима более взвешенная долговая политика.

    В настоящее время действует немало факторов, определяющих содержание этой политики, а следовательно, и соотношение как государственных внутренних и внешних заимствований, так и накопленных объемов внутреннего и внешнего долга.

    Благоприятная конъюнктура на мировом рынке энергоносителей (цены на нефть еженедельно перекрывают исторический максимум и с начала 2008 г. по июль выросли от 100 до 130 долл. за баррель) стала фактором роста с начала текущего десятилетия нефтегазовых доходов намного более быстрыми темпами по сравнению с темпами роста расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы. В этих условиях федеральный бюджет перестал быть дефицитным, в связи с чем отпала необходимость в крупномасштабных государственных внешних заимствованиях - в отличие от всего периода 1990-х гг. Бюджет с 2000 г. профицитный.

    Перейти на страницу: 1 2 

Меню сайта

Другое


Все права принадлежат www.gofinances.ru