• Понятие казначейства, его назначение и функции

    М.Л. Седова также отмечает, что «кассовое исполнение бюджета состоит в осуществлении приходно-расходных операций и операций по хранению бюджетных средств». Таким образом, исходя из вышеприведенных определений следует, что кассовое исполнение бюджета представляет собой процедуры по приему денежных средств, поступающих в качестве доходов соответствующих бюджетов, зачислению их на счета бюджетов в процессе межбюджетного регулирования, хранению и вьдаче бюджетных средств, отражению данных операций в учете, составлению отчетности по кассовому исполнению бюджета. На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что понятие «исполнение бюджета» не тождественно «кассовому исполнению бюджета», которое является только составляющей указанного понятия. «Исполнение бюджета», помимо операций, присущих «кассовому исполнению бюджета», предполагает осуществление операций управления бюджетными средствами, планирования и прогнозирования финансовых ресурсов, а также осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств. Кассовое исполнение бюджета может быть организовано в разных системах исполнения бюджета: казначейской, банковской и смешанной. В соответствии с различиями в трактовке понятий «исполнение бюджета» и «кассовое исполнение бюджета» были проанализированы операции кассового исполнения бюджета, выполняемые разными органами в рамках указанных систем исполнения бюджета. индийская косметика: как я перешла на сторону аюрведы

    При казначейской системе кассового исполнения бюджета функции по его исполнению возлагаются на специальные органы - Казначейства.

    Организуя исполнение бюджета, Министерство финансов Республики Беларусь обеспечивает реализацию стратегических положений бюджетной политики, используя бюджетные методы государственного регулирования экономических и социальных процессов.

    Значительный прогресс в сфере организации исполнения бюджета, управления бюджетными потоками достигнут с созданием системы государственного казначейства.

    Главными аргументами в пользу создания такой системы явились недостатки действующего механизма исполнения бюджета. Основные из них:

    - распыление бюджетных средств по многочисленным счетам бюджетных учреждений в банковской системе. В этих условиях Министерство финансов не располагало оперативной информацией об использовании ранее выделенных средств, что способствовало накоплению остатков на счетах учреждений, создавало возможность банкам использовать их в качестве временных ресурсов. В то же время для финансирования бюджетного дефицита привлекались кредиты Национального банка на платной основе;

    низкая скорость движения бюджетных потоков до конечного потребителя не способствовала своевременным расчетам с субъектами хозяйствования. Бюджетные средства проходили длительный путь, попадая на счета министерств, затем распорядителей второго уровня, конечного распорядителя и лишь затем отправлялись по назначению;

    - отсутствие оперативной информации о движении бюджетных потоков в связи с распылением бюджетных ресурсом затрудняло проведение анализа и оценки текущего исполнения бюджета. Вместе с тем для выработки основных направлений корректировки текущей бюджетной политики и принятия оперативных решений по их реализации требуется проведение периодического анализа исполнения бюджета, определения тенденций и проблем его развития. Результаты такого анализа важны также для прогнозирования бюджета на будущий год;

    Перейти на страницу: 1 2 3 4

Меню сайта

Другое


Все права принадлежат www.gofinances.ru