• Рекомендации по повышению результативности деятельности территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае

    Одним из важнейших условий повышения эффективности работы территориального управления является своевременное обеспечение необходимой законодательно - нормативной базой, а также конструктивная поддержка высших органов государственной власти. Необходимо, также, законодательно уточнить периодичность проведения ревизий и проверок, а также ревизуемый период [2,c.25].

    На практике большие споры вызывают и порядок подписания актов ревизий и проверок. С одной стороны, руководители проверенных организаций иногда совершенно необоснованно отказываются их подписать. С другой стороны, в некоторых организациях отдельные руководители обязывают подписать акт комплексной ревизии не только руководителя ревизионной группы, но и всех членов бригады, независимо от их количества.

    Для защиты интересов проверяемой стороны необходимо законодательно установить сроки и порядок предварительного уведомления о предстоящей ревизии (проверке), а также минимальный срок, который должен проходить после предыдущей проверки или ревизии.

    Cледовало бы запретить проведение каких-либо ревизий или проверок в одной и той же организации одновременно (но при этом не совместно) несколькими органами государственного контроля, чтобы они как можно быстрей научились координировать свои действия и проводить комплексные ревизии и проверки совместно [1, c.77].

    Должен быть решен вопрос о повышении зарплаты высококвалифицированным работникам контрольно-ревизионного подразделения, тем более имеющим разъездной характер работы, тем самым повысится не только привлекательность профессии контролера-ревизора для опытных специалистов, но и её престиж.

    Также нужно решить проблему с техническим оснащением территориального управления, чтобы у ревизоров были все условия для осуществления контрольно-ревизионной деятельности.

    Необходимо также иметь в виду, что для повышения эффективности работы контролирующего органа огромное значение имеет состояние бухгалтерского учета и достоверность периодической отчетности, за которыми тоже нужно внимательно следить.

    Изучение зарубежного опыта для работников государственного финансового контроля Российской Федерации также представляет большой интерес. Однако надо иметь в виду, что освоение мирового опыта путем механического переноса его в российские условия может оказаться не только не полезным, но и крайне вредным [22,c.40].

    Заключение

    Подводя итоги данной курсовой работы, можно сказать, что государственный финансовый контроль - это установленная законодательством деятельность органов государственной власти и управления всех уровней по выявлению, предупреждению и пресечению ошибок и злоупотреблений в управлении государственными денежными и иными материальными ресурсами, несоблюдения финансово -хозяйственного, в том числе бюджетного, законодательства.

    Основными методами государственного финансового контроля являются проверки, обследования, надзор, анализ финансового состояния, наблюдение (мониторинг), ревизии. По времени проведения различают предварительный, текущий и последующий контроль.

    Объектами проверок и ревизий являются бухгалтерская, статистическая, операционно-техническая отчетность, сметы расходов и расчеты к ним, расчеты по налогам и т.п.

    Деятельность органов финансового контроля опирается на следующие принципы: принцип плановости, системности, непрерывности, законности, объективности, независимости, а также принципы гласности и эффективности (действенности) контроля.

    Что касается исследуемого в курсовой работе органа финансового контроля, то Федеральная служба финансово бюджетного надзора полномочна осуществлять контроль и надзор за использованием средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; за исполнением законодательства о финансово-бюджетном контроле и надзоре; за соблюдением валютного законодательства.

    Можно сказать, что территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае за последние годы в своей деятельности достигает основных значений показателей эффективности деятельности, а также стратегических целей и задач.

    Одним из важнейших условий повышения эффективности работы Росфиннадзора является своевременное обеспечение необходимой законодательно - нормативной базой, решение вопроса о повышении зарплаты высококвалифицированным контролерам-ревизорам, а также поддержание в должном состоянии бухгалтерского учета, достоверность периодической отчетности. Также важным является освоение мирового опыта, но с учетом особенностей российских реалий.

Меню сайта

Другое


Все права принадлежат www.gofinances.ru