• Перспективы развития фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации

    Недостатки действующей системы ОМС:

    децентрализация управления системой ОМС;

    необязательность исполнения нормативных актов ФОМС территориальными фондами ОМС;

    несогласованность в действиях исполнительной власти субъекта РФ и ФОМС по установлению единой модели осуществления ОМС.

    Предложения: туристические лагеря для детей 2018 купить путевку

    необходимо выстроить вертикаль управления с подчиненностью ТФОМС Федеральному фонду ОМС и с отработкой единых норм и правил построения системы ОМС для всех субъектов РФ;

    создать институт социального партнерства в управлении системой ОМС в виде Наблюдательного совета. Органы исполнительной и законодательной власти субъекта РФ, территориальные объединения профессиональных союзов, работодателей, СМО и общественных организаций пациентов формируют Наблюдательный совет территориального фонда ОМС. Наблюдательный совет Федерального фонда ОМС формируется в таком же соответствии. Наблюдательные советы осуществляют надзор за исполнением бюджетов фондов;

    создать единый регистр застрахованных граждан;

    утвердить федеральные правила оценки качества медицинской помощи;

    принять единое определение дефекта оказания медицинской помощи, перечень дефектов оказания медицинской помощи; единую федеральную шкалу штрафных санкций за ненадлежащее качество медицинской помощи;

    вести статистический учет дефектов оказания медицинской помощи;

    разработать регламент досудебной защиты застрахованного и правила возмещения страховой компанией вреда, причиненного ненадлежащим оказанием медицинской помощи, основанной на системе штрафных санкций;

    создать единый реестр досудебных экспертных решений страховых медицинских компаний и решений судов по искам застрахованных лиц к учреждениям здравоохранения - причинителям вреда здоровью пациентов.

    Проблема 4. Изменение роли страховых медицинских организаций в системе ОМС:

    Недостатки действующей системы ОМС:

    СМО выполняет функции индифферентного транслятора государственных средств от территориального фонда ОМС в медицинские учреждения;

    СМО не является информированным покупателем медицинской помощи в интересах застрахованных;

    выбор страховщика осуществляется работодателями и органами власти;

    конкурсное законодательство осуществления ОМС неработающего населения лишает застрахованного права на выбор страховщика и ограничивает развитие конкурентной модели медицинского страхования;

    отсутствуют механизмы страхования финансовых рисков в системе ОМС и не отработана процедура софинансирования систем обязательного медицинского страхования и добровольного медицинского страхования, отсутствует софинансирование систем ОМС и ДМС;

    отсутствует единый регистр застрахованных граждан;

    отсутствуют федеральные правила оценки качества медицинской помощи;

    отсутствуют понятия дефекта оказания медицинской помощи, перечня дефектов оказания медицинской помощи; единой федеральной шкалы штрафных санкций за ненадлежащее качество медицинской помощи;

    отсутствует ведение статистического учета дефектов оказания медицинской помощи;

    Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Меню сайта

Другое


Все права принадлежат www.gofinances.ru