-
Структура инвестиционного проекта в социально-культурной сфере
раздел - цели и задачи проекта, которые формулируются на основе анализа личностных и социально-культурных проблем.
Например, проект, адресованный семье и объединяющий родителей, испытывающих потребность в новых методах творческого развития личности ребенка, может быть направлен на повышение их педагогической культуры, кооперацию воспитательные усилий и возможностей семьи, создание условий для обмена педагогическим опытом, организацию воспитывающей и развивающей социально-культурной среды.
раздел - форма реализации проекта. Формой реализации проекта может быть, во-первых, та или иная форма самодеятельной общности (общественное объединение, фонд, клуб, ассоциация и т.д.). Но есть и специфические формы реализации, которые могут быть обусловлены спецификой аудитории и характером решаемых задач. Например, для лиц, нуждающихся в социальной адаптации, в частности, для детей родителей-переселенцев, проекты могут осуществляться в форме организации социально-адаптационных программ, включающих психологический тренинг, социально-педагогические игры, спортивно-оздоровительную и коррекционную гимнастику и др. Инвалидам могут быть адресованы такие проекты как; ”Клуб социальной помощи”; “Мы все можем" (фестиваль искусств детей-инвалидов); “Дом без одиночества" (в рамках этого проекта здоровые дети проводят занятия с детьми-инвалидами - помогают освоить школьную программу, обучают ремеслам и т.д.).
раздел - содержание деятельности. Его можно оформить по схеме:
Направления деятельности
Содержание деятельности
База реализации
Исполнители и соисполнители
Сроки реализации
1
2
3
4
5
Схема 1: Содержание деятельности предприятия
Конкретизируя содержательную часть проекта, следует помнить, что она определяется, преимущественно, характером социально-психологических проблем (в отличие от проектов первого типа, где определяющим является социально-культурная проблематика).
Приведем пример взаимосвязи проблемно-целевого и содержательного разделов проекта “Интеграция" на базе детского развлекательного центра "Мечта", адресованного детям-инвалидам. Целевая направленность данного проекта - изменение установки детей и подростков по отношению к инвалидам, а его задачи заключается в том, чтобы научить принимать и ценить людей с физическими и умственными недостатками, передать убеждение, что человек с дефектом имеет право быть принятым в общество таким, какой он есть.
В соответствии с данными целями и задачи содержательная часть проекта “Интеграция" реализуется в рамках таких направлений деятельности, как кураторство над учащимися из спецшкол и интернатов; организация кукольных театров (и спектаклей), где среди персонажей будут как здоровые, так и “герои” с физическими недостатками; специальный тренинг для инвалидов (оптимальный выход из конфликтной ситуации, тренинг общения и т.д.); проведение уроков добра (воспитание способности стать на место человеку, которому плохо).
раздел - бюджет проекта.
раздел - источники финансирования.
Несмотря на выраженную специфику социально-педагогического и оргпроектирования, можно отметить единый алгоритм формирования соответствующих проектов:
дается характеристика проблем (социально-культурных, отраслевых или личностных, носителем которых является определенная общность, группа или категории населения, локализованная на предприятии, по месту учебы, жительства, в культурно - досуговом учреждении;
формулируются цели и основные задачи проекта;
определяются приоритетные направления и виды социально-культурной деятельности;
разрабатываются конкретные мероприятия (с учетом имеющихся ресурсов, педагогически целесообразного соотношения информационно-просветительных и творческих видов деятельности);
определяется база реализации проекта, его исполнители;
производится оценка затрат и просчитываются возможные источники финансирования проекта [8; с.23-25].
Перейти на страницу: 1 2
GoFinances
Меню сайта
Другое
- Исследование прибыли в туризме
Основные источники получения прибыли - Государственный долг РФ
Нормативно-правовая база - Налоговая обязанность
Исполнение налоговой обязанности - Бюджетирование на предприятии
Составные части бюджетирования на предприятии