• Совершенствование налоговой политики отечественных предприятий в условиях экономического кризиса

    Налоговая политика предприятия представляет собой комплекс мероприятий в области налогообложения, направленных на достижение определенных целей и задач.

    На практике налоговая политика осуществляется через налоговый механизм. Суть налоговой политики, которая является одним из важнейших элементов финансовой стратегии хозяйствующего субъекта, сводится к выбору наиболее выгодных для предприятия вариантов налогового бремени, взаимоувязке последнего с хозяйственной, отраслевой, ассортиментной и другой ориентацией предприятия. Налоговая политика фирмы может включать:

    · выбор правильного юридического адреса предприятия и его организационно-правовой формы;

    · выверенную тактику работы с территориальной налоговой инспекцией;

    · следование налоговому законодательству;

    · оперативное реагирование на изменения в налоговом законодательстве;

    · поиск информации о предстоящих изменениях в налоговом законодательстве;

    · поиск различных форм налоговых льгот;

    · управление налогооблагаемой базой;

    · выбор наиболее выгодных форм хозяйственных договоров и расчетов;

    · учет налоговых рисков и финансовых потерь и т.д.

    В конце прошлого года российский парламент принял Федеральный закон от 26.11.2008 N 224-ФЗ «О внесении изменений в часть первую, часть вторую НК РФ и отдельные законодательные акты РФ». Закон вносит изменения в ряд федеральных законодательных актов, в части первую и вторую НК РФ, а также в три федеральных закона, касающихся введения в действие и внесения изменений в часть вторую НК РФ. В часть первую НК РФ внесено 17 изменений, в часть вторую - 26. Среди наиболее изменений, внесенных Законом N 224-ФЗ, необходимо отметить следующие:

    - введен новый порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате федеральных налогов по решению министра финансов РФ (ст. 64.1 НК РФ). Если размер задолженности организации превышает 10 млрд. руб. и ее единовременное погашение создает угрозу возникновения неблагоприятных социально-экономических последствий. Порядок предоставления рассрочки регламентирован в новой статье 64.1, и на сумму задолженности начисляются проценты по ставке, равной 1/2 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Эта отсрочка может предоставляться без способов ее обеспечения (ст. 63-64.1 НК РФ). Данная норма носит временный характер и действует до 1 января 2010 года. Новым законом предусмотрено увеличение общего размера имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц, предоставляемого налогоплательщику при ведении нового строительства либо приобретении на территории РФ жилого дома, квартиры, комнаты, с 1 до 2 млн. рублей (ст. 220 НК РФ);

    предприятиям предоставлено право включать в состав расходов отчетного периода расходы на капитальные вложения, на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию в размере не более 30% первоначальной стоимости основных средств со сроком полезного использования от трех до 20 лет. Указанная льгота прекращает свое действие, если основные средства были реализованы ранее пяти лет.

    увеличены предельные ставки при исчислении процентов по долговым обязательствам, которые признаются расходами налогоплательщика. Это позволит сократить разрыв между ставкой рефинансирования ЦБ РФ и ставками по коммерческим кредитам и позволит сократить финансовые затраты организаций.

    В связи с действием новых законов предприятия изменили подходы к разработке внутренней налоговой политики. Вместе с тем, необходимо отметить, что: «После принятия Закона N 224-ФЗ специалисты пришли к выводу, что зафиксированные в нем положения о снижении налоговой базы по налогу на прибыль за счет более полного (до 30%) списания расходов на капитальные вложения, а также увеличение с 1 до 2 млн. руб. предельного размера имущественного вычета по налогу на доходы физических лиц, предоставляемого в сумме, израсходованной налогоплательщиком на новое строительство либо приобретение жилья, ложатся дополнительным бременем на бюджеты регионов. По оценкам специалистов, применение указанных положений приведет в 2009 году к снижению доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ: по налогу на прибыль организаций примерно на 44,5 млрд. руб., по налогу на доходы физических лиц - на 39,3 млрд. руб.

    Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Меню сайта

Другое


Все права принадлежат www.gofinances.ru