• Методы совершенствования финансовой политики в РБ

    Среди первоочередных задач отраслевых инжиниринговых фирм будет и ликвидация группы бесперспективных предприятий. Те предприятия, которые сегодня используют по 15-20% своих площадей, сдавая остальные в аренду, не имеют перспективных планов развития в контексте отрасли, необходимо ликвидировать. Максимально сохраняя предприятия вне Минска. За счет выноса их "живых" производств доукомплектовать другие предприятия, облегчив им жизнь. Заводоуправление придется уволить. Станки - изъять и использовать для укомплектования других производств. Продажа площадей должна покрыть все затраты на ликвидацию. Только в Минске, в числе предприятий, реанимация которых навсегда нецелесообразна, "Белвар", МПОВТ, "Эталон", ОЗ СТО. На очереди - "Калибр", "Авторемонт", МЗВТ, ЗСКА. За их счет необходимо поддержать в жизнеспособном состоянии до модернизации структурно необходимые государству МЭМЗ, БелОМО, "Планар" ряд предприятий вне Минска.

    Конечно, это - только каркас необходимых преобразований. Но если их проводить одномоментно, воцарится хаос. Преобразования должны вестись неуклонно, но в темпе, позволяющем избежать лишних проблем и в производственной, и в социальной сфере. Одновременно стимулируя и мелкий частный бизнес, и завлекая инвесторов, и проводя комплексную рационализацию производства на крупных и средних предприятиях. Наличие отраслевых инжиниринговых фирм позволит хоть частично координировать работы.

    Заключение

    На основании изученного материала необходимо сделать следующие выводы:

    . Важнейшей задачей, которая возложена на государство, выступает регулирование экономической жизни. Для ее решения властям необходимо достичь сбалансированности экономического развития. Для этого государство стимулирует экономический рост, поддерживает определенный уровень занятости, сдерживает инфляцию, обеспечивает устойчивость национальной валюты и положительное сальдо платежного баланса.

    . Финансовая политика государства представляет собой совокупность мероприятий, осуществляемых государственными органами через звенья финансовой системы в целях финансового обеспечения экономического и социального развития, укрепления позиций государства на международной арене

    . Цели финансовой политики оформляются в виде свода нормативных предписаний, сконцентрированных в актах законодательства, прежде всего законах о бюджете и налогах.

    . Управление государственными финансами охватывает деятельность, связанную с проведением финансовой политики государства, финансовым планированием, координацией финансовых ресурсов, использованием финансов в интересах экономической и социальной политики, разработкой финансового законодательства. Сюда же относится составление и исполнение бюджета, сбор налогов, выпуск займов, управление государственным долгом.

    . Финансовая политика является субъективной, надстроечной категорией. Но в то же время она носит объективный характер, т.к. определяется объективными экономическими законами развития общества. Хотя финансовая политика и порождается экономическими отношениями и развивается на основе характера и степени использования производственных факторов, по сути своей она субъективна, так как полезность, эффективность и результативность ее выводится из оценки людей. В этом смысле нам представляется оправданной позиция многих западных экономистов, рассматривающих финансовую политику в конкретной плоскости как систему управленческих решений, систему управления финансами.

    Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Меню сайта

Другое


Все права принадлежат www.gofinances.ru