• Методы совершенствования финансовой политики в РБ

    финансовая политика государство

    Для начала мне бы хотелось привести пример развития экономик восточных стран, исходя из доклада Йенгйи Чена о китайском опыте развития экономики (доступна на www.infox.ru). Особенно продемонстрированное им совпадение динамики основных показателей Японии (конец 50-х - начало 60-х гг.), Кореи (70-е - 80-е гг.) и сегодняшнего Китая. Стоит упомянуть в начале 60-х японские товары считались очень некачественными, но очень дешевыми. Что Корея начинала свой индустриальный взлет, став крупнейшим экспортером текстиля. Потом, накопив ресурсы, стала одной из крупнейших судостроительных держав. И только создав индустриальную систему, совершила рывок в электронике и автомобилестроении, завершив создание сбалансированной экономики и обеспечив серьезный рост уровня жизни населения. И как бы мы ни хихикали над китайскими пуховиками, в том числе и накопления от их массовой продажи дали тот стартовый капитал, который сегодня привел Китай в космос.

    На все приведенные выше действия, у каждой из этих стран ушло по 20 с небольшим лет. Каждая обеспечила согласованные действия частного и государственного капитала на основе тщательно разработанной общегосударственной программы действий. И Корея, и Китай внимательно изучили опыт Японии и адаптировали его к своим условиям. Причем патриотизм играл во всех странах важную роль. При абсолютно разных политических системах (демократия при доминировании ЛДП в Японии, диктатура в Корее, правление КПК в Китае) - одна стратегия и одинаковые успехи.

    Т.е. фактически, приравнивая эти сравнения к нашей экономики, речь идёт о её модернизации, а если рассматривать частные случаи, то модернизации промышленности, с учётом индустриального наследства СССР. Но модернизация - это всегда война. Война, как на внешнем, так и на внутреннем фронтах. Расширение экспорта всегда ущемляет чьи-то интересы. А внутри страны всегда есть те, кому и без модернизации хорошо. Так или иначе, чьи-то интересы будут задеты.

    Так сложилось, что сегодня основную часть нашей экономики составляет государственный сектор. Сегодня неважны причины, почему так получилось. Важен факт: модернизация экономики Беларуси сегодня - это модернизация ее государственного сектора. Но до того, как браться за модернизацию, нужно определить ее цель и средства, которыми она будет проводиться.

    Что касается цели, то, как мне представляется, состояние нашего платежного баланса, то давление, которое оказывают на республику разные внешние силы, делает приоритетной задачу достижения экономической эффективности работы государственных предприятий. Критерий, который определяет эту эффективность - стабильная прибыль на вложенный в предприятие государственный капитал. В идеале она должна быть выше ставок по банковским депозитам. Тогда реальным становится и вывод акций на биржи, и продажа акций населению. Но путь к этому очень не близкий. И социальные последствия модернизации для некоторой части трудовых коллективов (а то и целых коллективов) могут оказаться очень болезненными. Но время, когда с этим было нужно считаться, уже прошло: сегодня слишком велика опасность потерять наш промышленный потенциал.

    Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Меню сайта

Другое


Все права принадлежат www.gofinances.ru