• Международный финансовый менеджмент

    бизнес финансовый менеджмент международный

    Международный менеджмент является особым видом менеджмента, главными целями которого выступают формирование, развитие и использование конкурентных преимуществ фирмы за счет возможностей ведения бизнеса в различных странах и соответствующего использования экономических, социальных, демографических, культурных и иных особенностей этих стран и межстранового взаимодействия.

    Как и всякая дефиниция, относящаяся к столь сложной категории, данное определение неполно и в известной мере односторонне. Его главная задача - подчеркнуть родовую общность международного и странового менеджмента как генетически тесно родственных категорий и, с другой стороны, выделить его главную высокую особенность - использование в поиске и реализации конкурентных преимуществ всех тех возможностей, которые открываются деловой активностью в рамках стран и взаимодействием этих стран.

    Поскольку имеет место генетическая однородность, то принципиально структура международного менеджмента должна быть схожей со структурой национального (или странового менеджмента), то есть включать в себя проблемы, охватывающие пять основных сфер управления фирменным бизнесом:

    ♦ исследование, анализ и оценка внешней среды бизнеса и внутренней среды организации;

    ♦ процессы коммуникации и принятия решений (включая модели и методы);

    ♦ базовые функции управления (стратегическое планирование и реализация стратегии; построение организации; мотивация, контроль и координация);

    ♦ вопросы групповой динамики и руководства;

    ♦ вопросы эффективности деятельности фирмы (управление персоналом, производством, маркетингом, управление производительностью в целом).

    Это структурное сходство ни в коем случае не должно заслонять того факта, что внутри каждой из структурно схожих частей категории имеют место достаточно важные различия с национальной моделью, и к их рассмотрению целесообразно перейти.[2]

    Менеджмент (от англ. management - управление, организация) - система программно-целевого управления, перспективного и текущего планирования, организации производства и реализации продукции. Он изучает наиболее рациональную организацию и управление производством, коллективом. Менеджмент - это комплекс взаимосвязанных действий:

    организация и управление (производством и коллективом);

    постановка и корректировка задач;

    разработка этапов работы;

    принятие решений;

    налаживание коммуникаций (методов и форм передачи информации);

    регулирование процессов;

    сбор и обработка информации;

    анализ информации ,

    подведение итогов работы;

    Существует более 200 определений менеджмента. Одно из наиболее современных определений приводится в английском издании "Международного справочника по менеджменту": "Менеджмент - эффективное использование и координация таких ресурсов, как капитал (производительный, финансовый и человеческий) для достижения целей с максимальной эффективностью". В последние годы растет значимость информационных ресурсов в менеджменте, поэтому приведенное выше определение можно расширить, добавив в перечень ресурсов еще и информационный.

    Цели менеджмента:

    получение (увеличение) прибыли;

    повышение эффективности хозяйствования;

    удовлетворение потребностей рынка;

    решение социальных вопросов.

    Задачи менеджмента:

    организация производства конкурентоспособных товаров;

    совершенствование производственного процесса;

    внедрение новейших наукоемких технологий;

    повышение качества продукции;

    снижение затрат на производство.

    Основные функции менеджмента - организация и управление производством продукции.

    Менеджер - это профессионал по организации и управлению производством, сбытом и сервисом, обладающий административно-хозяйственной самостоятельностью. Менеджеры бывают разных уровней, и задачи они решают не одинаковые.

    В каждой организации существует определенная дифференциация по вертикали, которая связана с уровнем сложности задач и функций, возлагаемых на того или иного менеджера

    Условно менеджеров подразделяют на три основные группы:

    Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Меню сайта

Другое


Все права принадлежат www.gofinances.ru