• Способы повышения финансовой устойчивости предприятия в условиях рыночной экономики

    В финансовом менеджменте под внутренними и внешними источниками финансирования понимают соответственно собственные и привлеченные (в том числе заемные) средства. Известны различные классификации источников средств. Одна из возможных и наиболее общих группировок представлена на рисунке 3.

    В основу этой группировки заложены идеи, формировавшиеся в нашей стране в течение многих десятилетий и используемые в настоящее время для разработки регламентированной структуры пассива бухгалтерского баланса [8, с.654].

    Анализ приведенный структуры, характеризующего источники средств, показывает, что основными их видами являются внутренние источники (средства собственников или участников в виде уставного капитала, нераспределенной прибыли и фондов собственных средств), заемные средства (ссуды и займы банков и прочих инвесторов), временно привлеченные средства (кредиторы). Причины их образования, а также величина и доля в общей сумме источников средств могут быть различными.

    Основным элементом является собственный капитал:

    уставной капитал (средства о продажи акций и паевые взносы участников);

    резервы, накопленные предприятием;

    прочие взносы юридических и физических лиц (целевое финансирование, пожертвование, благотворительные взносы и т.д.);

    К основным источникам привлеченных средств относятся:

    ссуды банков;

    заемные средства;

    средства от эмиссии облигаций и других ценных бумаг;

    кредиторская задолженность.

    Все это зависит от того какие конечные результаты хочет получить предприятие.

    Рис. 3 Структура источников средств компании

    Предпосылками регулирования показателей финансовой отчетности предприятий являются: стремление снизить обложение налогами привлечение в оборот дополнительных средств за счет внутренних и внешних источников, попытка снизить различного рода коммерческие риски, желание показать с наилучшей стороны финансовые результаты в отчетах акционерам, кредиторам, поставщикам, а также повысить финансовую устойчивость предприятия.

    Влиять на финансовую устойчивость в рамках учтенной политики можно различными путями: регулирование оценок активов (имущества) предприятия, выбором источников списания полученных результатов, распределением доходов и расходов между смежными отчетными периодами и др.

    Мероприятия по повышению финансовой устойчивости предприятия представлены в таблице.

    Таблица 1. Мероприятия по повышению финансовой устойчивости

    Состав мероприятий

    Внутренний эффект получаемый предприятием

    1. Создание резервов из валовой и чистой прибыли

    Повышение в стоимости имущества доли собственного капитала, увеличение величины источников собственных оборотных средств

    2. Усиление работы по взысканию дебиторской задолженности

    Повышение доли денежных средств, ускорение оборачиваемости оборотных средств, рост обеспеченности собственными оборотными средствами

    3. .Ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности

    Ритмичности поступления средств от дебиторов, большой «запас прочности» по показателям платёжеспособности

    Из таблицы видно что наиболее положительным мероприятием является создание резервов из валовой и чистой прибыли.

    Мероприятия по оптимизации состава и движения дебиторской задолженности представляются в следующем виде:

    1. Анализ текущего состояния дебиторской задолженности - состав и структура дебиторской задолженности с точки зрения сроков погашения, расчет показателей, характеризующих дебиторскую задолженность предприятия.

    . Формирование аналитической информации, позволяющей контролировать дебиторскую задолженность - ведение журнала-ордера и ведомости учета расчетов с покупателями и заказчиками с учетом классификации счетов по срокам оплаты.

    3. Анализ и разработка политики расчетов с покупателями и заказчиками - обоснование условий предоставления кредита отдельным покупателям, определение реальной стоимости дебиторской задолженности в условиях меняющейся покупательной способности денежных средств, расчет альтернативной стоимости денежных средств, разработка мер по досрочному погашению дебиторской задолженности: предложения по стимулированию продаж с немедленной оплатой и оплатой «по факту», введение штрафных санкций за просроченные платежи.

    . Контроль за соответствием условий предоставления кредита покупателям, использование различных форм досрочного погашения дебиторской задолженности, предложения по предоставлению скидок и проведение прочих мероприятий по стимулированию продаж с немедленной оплатой или оплатой по факту.

    Перейти на страницу: 1 2

Меню сайта

Другое


Все права принадлежат www.gofinances.ru