• Прогноз доходов

    Необходимо отметить, что в случае изменения макроэкономических факторов и других значительных факторов, а также с учетом анализа и исполнения бюджета текущего года основные прогнозные показатели бюджета г. Уральска на 2010 - 2012 годы будут корректироваться и уточняться в зависимости от степени их изменений.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Целью данной работе было попытаться проанализировать неналоговые доходы государственного бюджета РБ в условиях рыночной экономики. Какой же можно сделать вывод? Как изменилось формирование неналоговых доходов на современном этапе?

    Структура неналоговых доходов государственного бюджета не претерпела существенных изменений по сравнению с предыдущими годами. Основными источниками неналоговых доходов являются доходы от государственной собственности и предпринимательской деятельности, административные сборы и платежи.

    На протяжении исследуемых пяти лет в доходных статьях республиканского бюджета предусмотрены доходы от прибыли Национального банка. Правда, этот показатель весьма трудно поддается расчетам и прогнозированию.

    Следует также отметить, что на протяжении исследуемых пяти лет наблюдается тенденция к увеличению числа статей неналоговых доходов. В целом растёт роль неналоговых доходов в доходной части бюджета. Это просматривается по динамике структуры доходов государственного бюджета.

    На основе комплексного и многостороннего исследования организации доходов бюджета и исполнения бюджета можно наметить основные направления развития бюджета в перспективе. Развитие рыночных отношений, усиление роли государственного бюджета в условиях трансформационной экономики в Республике Казахстан требует реформирования бюджетного процесса в соответствии с задачами современной бюджетной политики. Это предполагает проведение комплекса мер на всех этапах бюджетного процесса в рамках общей концепции его развития и реформирования.

    В частности, в области формирования неналоговых доходов можно предложить следующее:

    . Применение более прогрессивных методов планирования и прогнозирования, обеспечивающих многовариантность расчетов на основе экономико-математических методов и моделирования, выбор оптимального варианта; переход к многовариантному составлению проекта бюджета.

    2. Повышение обоснованности макроэкономических показателей как основы планирования неналоговых доходов бюджета.

    . Получение достоверной и объективной информации о предполагаемых изменениях в законодательстве для исчисления неналоговых доходов.

    . Реструктуризация доходов республиканского бюджета. Имеется в виду оптимальное сочетание прямых и косвенных налогов, налогов и неналоговых платежей, доходов бюджета и целевых фондов; усиление роли рыночных источников в формировании доходов бюджета (поступлений средств от приватизации государственной собственности, продажи принадлежащих государству акций, налогов на собственность и др.).

    Отказ от планирования сумм штрафов и санкций в составе доходов бюджета.

    Перейти на страницу: 1 2 3 

Меню сайта

Другое


Все права принадлежат www.gofinances.ru