• Организационно - экономическая характеристика объекта исследования

    . утверждает положения об исполнительной дирекции, ревизионной комиссии и региональных органах ПФР;

    . издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности ПФР;

    Для осуществления контроля деятельности исполнительной дирекции ПФР и его региональных органов образуется ревизионная комиссия ПФР.

    Местонахождение Пенсионного Фонда РФ - город Москва.

    Территориальные Отделения в своей деятельности тесно взаимодействуют с органами власти, профсоюзными и общественными организациями, стремясь привлечь к важнейшей работе все заинтересованные стороны и ведомства, а также расширить круг аудитории, до которой требуется донести нужную информацию. В арсенале работы - консультационные пункты, клиентские службы, единые юридические службы, общественные пункты сбора вопросов населения, "горячие линии".

    Работники системы ПФР приравниваются по условиям медицинского и бытового обслуживания к работникам аппарата соответствующих органов исполнительной власти. Уполномоченные ПФР в районах и городах подлежат обязательному государственному личному страхованию и имеют право на возмещение причиненного им ущерба в порядке и на условиях, установленных для сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации. ПФР является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.

    Из вышеизложенного следует, что в российской финансовой системе ведущая роль принадлежит ПФ РФ, который управляет финансами государственного пенсионного страхования в стране. ПФ РФ представляет собой фонд денежных средств, образуемый вне Федерального бюджета и бюджета Субъектов РФ. Через данный фонд реализуются конституционные права граждан на пенсионное обеспечение и социальное страхование. Средства бюджета ПФ РФ являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат, что подтверждает их целевой характер.

    На основании Приложения Г проведем анализ бюджетов Пенсионного Фонда за 2007-2008 года и построим диаграмму доходов и расходов ПФ РФ.

    Бюджет ПФ РФ является вторым по величине после федерального бюджета РФ и составляет около 30 % последнего. Федеральным законом «О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2006 год» от 22 декабря 2005 года № 174 - ФЗ бюджет Пенсионного фонда РФ в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, на текущий финансовый год установлен по доходам в сумме 1566,4 млн. руб. и по расходам - в сумме 1489,5 млн. руб. Выступая в качестве крупнейшего социального внебюджетного фонда, Пенсионный фонд России аккумулирует около 75 % всех средств системы обязательного социального страхования и социального обеспечения РФ. За счет поступлений из федерального бюджета формируется около 90% доходов ПФ РФ (53,2% к итогу). Второй по объему поступлений статьей доходов ПФ РФ являются страховые взносы работодателей, работающих граждан, они составляют 720,6 млрд. руб. (46%). За счет этого источника формируется до 10% бюджета ПФ. Из других статей дохода ПФ в последние годы наиболее значимыми являются мобилизация просроченной задолженности (0,4%) и доходы от размещения средств ПФ (0,3%). При анализе расходной части бюджета ПФ РФ видно, что наиболее расходной статьей бюджета является выплата страховой части трудовой пенсии, она составляет 680,3 млрд. рублей (45,7%). Второе место занимает статья «Выплата базовой части трудовой пенсии», она составила 485,5 млрд. рублей (32,6%). Превышение доходов над расходами составило 76,9 млрд. рублей, что является положительным моментом для исполнения доходной части исследуемого объекта.

    Перейти на страницу: 1 2 3

Меню сайта

Другое


Все права принадлежат www.gofinances.ru